Температура в газобетоне в период спуска давления пара


Исследования, проведенные К.Э. Горяйновым и И.Б. Заседателевым, а также другими авторами, показали, что в ячеистых и силикатных бетонах при снижении давления пара в автоклаве по сечению не возникает заметных температурных перепадов, так как парообразование происходит по всему объему бетона, а воды затворения в них достаточно для отвода аккумулированного бетоном тепла.

Вместе с тем отмечается, что быстрое снижение давления в автоклаве вследствие образования большого объема пара, перемещающегося по капиллярам бетона, может привести к возникновению напряжений, превышающих прочность бетона. Для предотвращения образования трещин на этой стадии К.Э. Горяйнов и И.Б. Заседателев рекомендуют снижать давление таким образом, чтобы объем пара, выходящего из изделия, в течение всего периода был одинаков. При этом необходимо учитывать, что если 1 кг испаряющейся влаги при давлении 9 ат занимает объем около 0,23 м3, то при давлении пара 1,5 ат он занимает объем около 1,3 м3, т. е. почти в 6 раз больше. Следовательно, наиболее опасной является конечная стадия, и снижение давления на этой стадии должно производиться замедленно.

В табл. 15 приводится рекомендуемый режим снижения давления в зависимости от продолжительности этой стадии запаривания. Следует, однако, учитывать, что в производственных условиях продолжительность спуска давления пара в зависимости от вида и объемного веса бетона, толщины изделия и количества воды затворения устанавливают обычно опытным путем. Происходит это потому, что возникающие по сечению изделий перепады давления зависят от особенностей структуры капилляров в бетоне. В настоящее время исследования по этому вопросу проводятся в НИИЖБ, после чего, по мнению авторов, представится возможным назначать оптимальные режимы по снижению давления и пара.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!