Механизм ПО-49А

16.09.2020

Механизм предназначен для свинчивания и развинчивания свечей бурильных труб с замковыми соединениями диаметром 50 и 63,5 мм, а также утяжеленных бурильных труб диаметром 73, 89 и 108 мм.

Механизм ПО-49А (рис. 1) представляет собой червячный редуктор с проходным отверстием 254 мм. В литом cтaльном корпусе 1 находится червячный вал и червячная шестерня. Червячный вал установлен на двух конических роликовых под шипниках. На одном конце червячного вала насажен маховик, который соединяется с валом электродвигателя 3 с помощью эластичной муфты. С червячной шестерней посредством штифтов соединено кольцо с водилом 6. В корпус вращателя вставляется центратор 2 с выступами для упора подкладной вилки. При бурении коронками диаметром 132 мм или меньше центратор устанавливается в корпус на весь период бурения скважины. При бурении коронками большого диаметра центратор извлекается из корпуса каждый раз, когда поднимается колонковая труба, и устанавливается после ее спуска. Для свинчивания и развинчивания замковых соединении колонна бурильных труб подвешивается на подкладную вилку таким образом, чтобы последняя, вставленная в нижнюю прорезь муфты замка, опиралась в упорный выступ центратора для предохранения от возможного проворота. Ведущая вилка вставляется в прорезь ниппеля замка. При включении электродвигателя, связанного через червячный вал с червячным колесом, водило вращает ведущую вилку в правую или левую сторону и свинчивает или развинчивает бурильные свечи.

Для развинчивания сильно затянутого бурового снаряда включением электродвигателя водило отводят от рукоятки ведущей вилки на максимальное расстояние, чтобы при последующем вращении его в левую сторону (против часовой стрелки) к моменту соприкосновения с рукояткой ведущей вилки оно сделало бы почти полный оборот (270°). Водило, ударяя с разгона по ведущей вилке, срывает затянутую резьбу инструмента и развинчивает замковое соединение. Если не удается развинтить соединение с первого удара, эту операцию повторяют. Использование момента инерции маховика позволяет получать кратковременный крутящий момент, который во время раскрепления резьбового соединения в несколько раз превосходит момент, развиваемый электродвигателем. Для развинчивания даже сильно затянутого соединения, как правило, достаточно одного-двух ударов.

После окончания развинчивания замкового соединения ведущая вилка снимается (только при полной остановке водила), а свеча поднимается элеватором и устанавливается на подсвечник, после чего элеватор опускается вниз и надевается на муфту замка для подъема следующей свечи.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна