Механизм ПО-47Б

16.09.2020

Механизм предназначен для свинчивания и развинчивания свечей бурильных труб диаметром 42, 50 и 63,5 мм с муфтовозамковыми соединениями. Механизм ПО-47Б применяется главным образом при бурении скважин глубиной 500—600 м с начальным диаметром бурения не более 152. мм.

Механизм ПО-47Б отличается от ПО-49А в основном габаритными размерами и отсутствием центратора в корпусе вращателя. Принцип свинчивания и развинчивания свечей бурильных труб во всех механизмах один и тот же.

По сравнению с механизмом ПО-49А механизм ПО-47Б имеет лучшие уплотнения, предохраняющие от попадания промывочной жидкости в корпус механизма, заполненный солидолом. Для защиты электродвигателя от попадания промывочной жидкости или масла из редуктора на валу имеются отбойные диски, а в нижней части корпуса маховика сделаны сливные отверстия. Между корпусом механизма и электродвигателем установлено сальниковое уплотнение, а электродвигатель заключен в металлический кожух.

В результате внедрения этих механизмов время, затрачиваемое на непосредственное навинчивание и развинчивание замковых соединений, сократилось в два раза, а труд рабочего значительно облегчился.

Недостатками механизмов с червячным редуктором являются:

1) недостаточная защита электродвигателя от попадания в него промывочной жидкости;

2) значительные ударные нагрузки на роликовые упорные подшипники червячного вала;

3) возможность попадания промывочного раствора в корпуc червячного редуктора.

Поэтому в последней конструкции механизма свинчивания и развинчивания бурильных труб PT-1200, учтены указанные недостатки. Этот механизм отличается от ПО-49А и ПО-47Б следующим:

1) червячная пара. в редукторе заменена на прямозубое зацепление, которое проще в изготовлении, имеет более высокий к. п. д. и обеспечивает более благоприятные условия работы подшипников;

2) электродвигатель привода механизма установлен вертикально, что позволило полностью исключить возможность попадания раствора в обмотку электродвигателя;

3) лабиринты и уплотнения корпуса вращателя значительно улучшены, в результате этого вероятность попадания раствора в корпус вращателя механизма значительно снижена;

4) дефицитные конические радиально-упорные подшипники червячного механизма, требующие точной регулировки и быстро выходящие из строя, заменены обычными радиальными.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна