Механизм РТ-1200

16.09.2020

Механизм РТ-1200 выполнен по схеме цилиндрического двухступенчатого редуктора с электродвигателем малой мощности и маховиком. Он предназначен для работы в комплекте с буровыми станками ЗИФ-650А и ЗИФ-1200А. Механизм РТ-1200 показан на рис. 2. Механизм состоит из вращателя 1, центратора 2, набора подкладных вилок 3, набора ведущих вилок 4, электродвигателя с кожухом 5, пусковой аппаратуры 6 и рамы 7, служащей для крепления механизма над устьем скважины.

Вращатель механизма РТ-1200 (рис. 3) представляет собой редуктор с двумя парами прямозубых цилиндрических колес, смонтированных в разъемном корпусе 7 с крышкой 16. Вращение от электродвигателя передается через полумуфту 1 и сдвоенный маховик 2 на первичный вал редуктора 4, что в несколько раз увеличивает крутящий момент электродвигателя в момент раскрепления резьбы замка. Ведомая шестерня второй пары редуктора насажена на корпус водила 13 и передает ему вращение: электродвигатель соединяется с корпусом вращателя через фланец и промежуточный корпус 3. К корпусу редуктора крепится основание 9, на верхнем торце которого установлено кольцо для подкладной вилки 15.

Центратор, являющийся одновременно опорой для подкладных вилок, допускает свободное извлечение из скважины труб и режущих наконечников диаметром до 152 мм. При большем диаметре долота или коронки перед извлечением наконечника центратор необходимо отсоединить от кольца для подкладной вилки.

Во вращателе для обеспечения герметичности масляной ванны предусмотрены лабиринты и манжетные уплотнения 17. Масляная ванна заливается автолом через отверстие в крышке 16. Отверстие для спуска масла находится в корпусе 7.

Втулка 11 и верхнее манжетное уплотнение дополнительно смазываются солидолом Л через масленку 10 и пробку 14. В крышках 6 и 8 также имеются отверстия для спуска масла Прежде чем приступить к разборке механизма, необходимо слить масло из вращателя, затем сиять кожух и электродвигатель вместе с верхней полумуфтой. После этого следует освободить болты, крепящие диски маховика, извлечь сухарь муфты и вывернуть болт 19. При помощи монтажных болтов с первичного вала 4 снимается нижняя полумуфта с маховиком и затем — кольцо для подкладной вилки.

Для дальнейшей разборки механизм переворачивается водилом вниз, от механизма отсоединяется рама, отвинчиваются болты 5 и снимается корпус 7 с основанием и крышками 6 и 8. После этого извлекаются шестерни (z=104), первичный вал и промежуточный вал 18 с шестерней.

Последней операцией при разборке механизма является извлечение стакана 12 и водила 13.

Сборку механизма производят в обратном порядке. Принцип работы механизма РТ-1200 аналогичен принципу работы механизмов типа ПО.

Механизм РТ-1200 изготовляется серийно Щигровским механическим заводом, а также Карагандинским геологоремонтным заводом и Кадиевским заводом бурового оборудования Министерства геологии бывш. СССР.

В настоящее время корпус вращателя изготовляется не разъемным, а цельным, с боковым окном, через которое монтируются цилиндрические шестерни.

Применение механизма РТ-1200 требует соблюдения ряда профилактических мер.

1. Необходимо систематически наблюдать за уровнем масла в масляной ванне вращателя. По мере загрязнения, но не реже чем один раз в три месяца, масло следует менять; перед заменой масла масляная ванна промывается керосином.

Уровень масла должен быть около 3 см от дна ванны, в пределах между верхней и нижней чертой маслоуказателя. Для заливки используется 3,5 кг автола 10. Масло и керосин заливают через отверстие с пробкой в крышке корпуса, а спускают через отверстие внизу корпуса.

Пробки в нижних крышках подшипников открывают один раз в месяц для спуска загрязненного масла. Масленку для смазки верхней втулки вращателя и верхнего уплотнения необходимо набивать солидолом Л один раз в три дня.

2. Не допускаются механические повреждения механизма (особенно его электрической части) при эксплуатации и перевозках.

3. Механизм необходимо поддерживать в чистоте; после каждого цикла операции по спуску-подъему следует обмывать механизм и кольцевой зазор между крышкой с выступами и корпусом водила водой из шланга.

4. Профилактический осмотр механизма должны производить не реже одного раза в шесть месяцев. Для этого нужно полностью разобрать механизм, проверить состояние монтажных уплотнений, подшипников, чугунных втулок, сухаря муфты, прокладок, шпонок и т. д. В случае необходимости пришедшие в негодность детали следует заменить, а затем промыть все детали и собрать механизм. При сборке набить солидолом подшипники, лабиринтные и манжетные уплотнения, а также отрегулировать подшипники.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна