Особенности конструкции буровой вышки ВР-24/30


Вышка разведочная ВР-24/30 (рис. 29) высотой 24 м, грузоподъемностью 30 т предназначается для проведения спускоподъемных операций при бурении разведочных скважин глубиной до 1600 м и для размещения геологоразведочного оборудования.

Вышка ВР-24/30 представляет собой пространственную металлоконструкцию башенного типа, имеющую форму усеченной пирамиды. Конструкция вышки сборно-разборная. Ноги вышки и подкосы ворот выполнены из бесшовных труб диаметром 102 мм с толщиной стенки 6 мм. Ноги между собой соединяются хомутами из листовой, стали толщиной 10 мм, имеющими продольные фланцы, которые соединяются шестью болтами М20.

Пояса трех нижних панелей и пояс под полатями выполнены из труб толщиной 6 мм, диаметром 102 мм. Остальные пояса выполнены из труб диаметром 60 мм с толщиной стенки 5 мм. Гибкие диагональные тяги трех нижних поясов изготовлены из прутковой стали диаметром 24 мм, а все вышерасположенные — из прутковой стали диаметром 20 мм.

Нижнее основание изготовляют в виде двух полозьев из швеллеров, связанных поперечными поясами. Опорная поверхность полозьев составляет 3 м2. При рабочей нагрузке на кронблоке 30000 кгс удельное давление полозьев на грунт достигает 1 кгс/см2.
Особенности конструкции буровой вышки ВР-24/30

Вышку собирают в лежачем положении. Основание устанавливается на ровной горизонтальной площадке размером 10х10 м. Вдоль направления полозьев со стороны крепления шарнирных ног выравнивают поверхность грунта на расстоянии до 25 м и устанавливают брусья через каждые 5 м. На этих брусьях собирают полностью грань вышки. Ноги вышки соединяют проушинами с башмаками, установленными на основании.

Начиная с подкронблочной рамы собирают первые пояса На конце третьего пояса устанавливают монтажные стрелы. Затем на брусьях, лежащих на собранной грани, собирают две последующие панели 4-го и 5-го поясов. На дальних концах панелей от кронблока устанавливают монтажные стрелы На концы ног панелей набрасываются две петли из стального троса, далее трос перебрасывается через блок монтажной стрелы, установленной на третьем поясе, и подводится к лебедке или трактору (рис. 30). При -натяжении троса трактором или лебедкой собранная панель поднимается. При подъеме панели на высоту пояса концы ног панели заводятся в хомуты третьего пояса, при этом панель поддерживается оттяжками со стороны основания. После того как концы ног панели заведены в хомуты, производят окончательную сборку панелей и поясов вышки. Далее снимают монтажные стрелы с 3-го пояса и начинают сборку следующих панелей 6-го и 7-го пояса, аналогично предыдущим.

В некоторых геологоразведочных организациях монтаж бурового копра проводят следующим образом.

На земле собирают левую и правую панели вышки. К середине каждой панели крепятся по два пеньковых каната. Одна из панелей поднимается краном и верхними фланцами крепится к подкронблочной раме, а нижними шарнирами соединяется с башмаками полоза основания. Далее панель расчаливается канатами в вертикальном положении. Te же операции производятся и со второй панелью. После этого устанавливаются нижний и верхний пояса вышки, диагональные стяжки и все последующие пояса и стяжки. Маршевые лестницы, переходные площадки и площадки верхового рабочего монтируют обычным путем. При этом маршевые лестницы крепят к боковым и верхней панелям, а ворота в буровой домик устраивают в плоскости шарнирных ног вышки.

При сборке вышки особое внимание следует обратить на постановку гибких диагональных тяг. После установки пары тяг монтажник регулирует их так, чтобы каждая панель имела форму равнобедренной трапеции. Перед сборкой вышки на всех тягах необходимо установить размер между отверстиями вилок тяг согласно межцентровому расстоянию для каждой панели. При этом контргайка должна примыкать к трубке тяги. При выравнивании панели контргайка будет служить ориентиром правильности установки размера тяг. После этого к головке вышки прикрепляется подкронблочная рама и крепится кронблок.

Монтаж остальных узлов следует производить одновременно или в любой последовательности. После окончания монтажа всех углов приступают к подготовке подъема вышки.

Основание вышки и подъемной стрелы закрепляется так, чтобы не было их перемещений во время подъема. Изготавливается оснастка для подъема вышки и приподнимается головка вышки с таким расчетом, чтобы продольная ось вышки заняла горизонтальное положение. При подъеме вышки оттяжки, находящиеся с противоположной направлению движения стороны вышки, должны быть в ослабленном состоянии. Приспособления для подъема вышки ВР-24/30 даны на рис. 31.

Для удержания вышки от опрокидывания в момент перехода ее через центр тяжести с противоположной стороны подъема устанавливается лебедка грузоподъемностью 5 т или трактор. По мере подхода вышки к положению равновесия слабина страховочного каната постепенно выбирается. При переходе вышки через центр тяжести, что будет заметно по ослабленному состоянию тягового каната и по напряженному состоянию страховочного, постепенным ослаблением страховочного каната и выбиранием слабины на тяговом канате устанавливают вышку в вертикальное положение.

Опускание вышки ведется в обратном порядке.

При подъеме вышки соблюдаются следующие меры безопасности.

1. Перед подъемом (спуском) должно быть обращено внимание на прямолинейность ног и поясов вышки и подъемной стрелы, а также на состояние сварных швов, трущихся поверхностей шарниров, на заделку коушей подъемных канатов и стяжек.

2. Трущиеся поверхности шарниров должны быть перед установкой очищены от грязи и смазаны.

3. Расстояние 30 м от шарнира подъемной стрелы до якоря подъемной талевой системы, определенное из условия равенства углов перегиба каната на стреле, в начале подъема (в конце опускания) вышки и при подъеме должно быть выдержано.

Подъемная стрела при подъеме вышки должна быть наклонена в сторону кронблока под углом 5—6° к плоскости нижнего пояса вышки. При этом оттяжка 6 должна быть натянута, а оттяжка 2 — ослаблена. Длина оттяжки 2 рассчитывается таким образом, чтобы она давала возможность стреле перемещаться в сторону подъема только до положения, параллельного плоскости нижнего пояса вышки.

4. Все канаты не должны иметь петель, перекручиваний и других дефектов, уменьшающих их прочность и вызывающих кручение талевой системы при натяжении.

5. Подъем и опускание вышки необходимо осуществлять плавно, с равномерной скоростью. До начала подъема вышки все канаты подъемной системы туго натягиваются.

6. Оттяжки вышки не должны препятствовать подъему и иметь некоторое провисание до момента торможения вышки.

7. Вывод вышки из вертикального положения при ее опускании осуществляется натяжением страховочного каната лебедкой или трактором. При этом талевая система подъема вышки должна находиться в натянутом состоянии, но не должна препятствовать опусканию вышки. После перехода вышки через центр тяжести дальнейшее опускание ее осуществляется трактором.

8. При подъеме (опускании) рабочие должны находиться от основания вышки на расстоянии не менее 1,5 высоты вышки.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!