Особенности конструкций буровых мачт

16.09.2020

Передвижные буровые мачты позволяют сократить затраты времени и средств на выполнение вспомогательных, транспортных и монтажно-демонтажных работ. В геологических организациях в последние годы применялись выпускавшиеся промышленностью мачты MP-1A и МР-2А конструкции СКВ ВПО «Союзгеотехника» Министерства геологии бывш. СССР. Мачта MP-1A предназначена для станков типа ЗИФ-300, мачта МР-2А — для станков типа ЗИФ-650А. Эти мачты используются только для вертикального бурения. Они применяются в Казахстане, на Украине, Сахалине и в других районах страны. В тресте Дне-прогеология мачты МР-2А работали по 6—7 лет, выдержав за это время в среднем по 60—65 перевозок. Мачты по два раза подвергались капитальному ремонту, полозья основания заменялись по 2—3 раза.

Большой опыт эксплуатации мачт MP-1A и МР-2А выявил ряд недостатков в их конструкции и изготовлении.

1. Непригодность для работы в зимних условиях в районах Севера, Сибири и Казахстана. Сама мачта в заводском изготовлении плохо утеплена, большая высота основания от земли требует значительного количества отеплительного материала.

2. При перевозках даже на небольшие расстояния необходимо мачту опускать в транспортное положение, так как перевозка буровой установки с поднятой мачтой грозит ей опрокидыванием вследствие узкой колеи полозьев основания.

Несмотря на отмеченные недостатки, опыт эксплуатации передвижных буровых мачт показал высокую эффективность их применения в соответствующих условиях. Затраты времени на монтажно-демонтажные работы, достигавшие 8 % в балансе рабочего времени бурового станка при использовании стационарных вышек, сократились до 2 % с применением передвижных буровых мачт. Значительно снизились транспортные и другие эксплуатационные расходы.

Однако производственным организациям часто невыгодно использовать серийные передвижные мачты, которые имеют чрезмерно высокую стоимость, амортизационные отчисления перекрывают экономию, получаемую при их применении. Вместе с этим указанные мачты не приспособлены к наклонному бурению. Эти обстоятельства приводят к, тому, что многие территориальные геологические управления проектируют и изготовляют передвижные буровые мачты своими силами.

В табл. 33 приведены основные параметры технической характеристики существующих буровых мачт, из которой видно, что величина грузоподъемности на единицу металлоемкости наиболее высокая у мачты МРУГУ-3.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна