Мачта к буровой установке СБУЭ-150-ЗИВ

16.09.2020

Самоходная буровая установка СБУЭ-150-ЗИВ представляет собой комплексный буровой агрегат, предназначенный для бурения геологоразведочных вертикальных и наклонных скважин в мягких и твердых породах. Все оборудование и мачта смонтированы на автомобиле ЗИЛ-157 (рис. 33).

Ферма мачты 5 крепится к кронштейнам ротора 14 и вместе с ротором может поворачиваться на необходимый угол бурения с помощью винтового подъемника 5.

В верхней части кронштейна имеется шарнир, вокруг которого мачта может (поворачиваться в транспортное положение. К передней грани мачты крепится желоб, служащий в качестве направляющих для талевой системы. На высоте около 5 м от земли шарнирно устанавливается дуга 10 (свечеприемник). В верхней части мачты монтируется кронблок. Винтовой подъемник состоит из двух секций. Нижняя секция с редуктором из двух конических шестерен шарнирно крепится к раме установки. Верхняя секция шарнирно крепится к ферме мачты.

В рабочем положении вся установка раскрепляется четырьмя домкратами 16. В транспортном положении верхняя часть мачты опирается на, переднюю опору 3.

В транспортное положение мачта опускается следующим образом.

Из рабочего положения (наклонного) мачта выводится вместе с ротором в вертикальное положение. Ротор 14 и заднюю опору 7 мачты 12 закрепляют в этом положении. Извлекают пальцы, крепящие ноги мачты к задней опоре 12. После этого механизмом подачи инструмента и кареткой опускают мачту в транспортное положение. Поднимается мачта в обратной последовательности.

Мачта имеет ряд недостатков:

1) неудобен подъем мачты с помощью механизма подачи и специальной каретки;

2) имеются случаи разрыва цепей механизма подачи;

3) отмечается недостаточная прочность задней опоры мачты, особенно при наклонном бурении.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна