Мачта типа БМТ

16.09.2020

Широкое применение четырехногих разборных и стационарных копров и буровых зданий требует, особенно при бурении наклонных скважин, больших затрат времени и средств на монтажно-демонтажные работы, транспортировку, сокращает производительное время бурения, удорожает буровые работы, отвлекает квалифицированные кадры на выполнение вспомогательных работ, снижает уровень культуры производства и техники безопасности.

В настоящее время, в соответствии с состоянием техники вышечно-мачтовых сооружений, буровых укрытий и транспортных средств, выполнение монтажно-транспортных работ производится в основном одним из следующих способов.

1. С полной или частичной разборкой установки, когда в монтажных и транспортных работах участвуют буровые бригады. Этот способ, имеющий в настоящее время широкое применение, все же не является достаточно эффективным по целому ряду причин: затрачивается большое количество труда и, как правило, вынуждены отрываться от своего дела квалифицированные буровики; перебазировка буровых установок проходит с большими затратами времени; не обеспечивается в должной мере необходимая культура и техника безопасности ведения работ.

2. С предварительной подготовкой буровых площадок и монтажа на них резервных вышек специальными строительно-монтажными бригадами. Этот способ является более прогрессивным, благодаря чему определенную часть монтажных и транспортных работ можно производить силами специализированных монтажных бригад одновременно с процессом бурения, т. е. частично совместить эти процессы работ. Это положительно отражается на балансе рабочего времени буровой бригады.
Мачта типа БМТ

Однако затраты труда и времени остаются еще достаточно велики. Кроме того, этот способ требует наличия специальных строительно-монтажных бригад, не принимающих участия в непосредственном бурении, а также наличия определенного числа резервного оборудования. Следует отметить, что этот способ не сокращает объемы монтажных и транспортных работ, так как при неизменной технике вышечно-мачтовых сооружений транспортных средств и укрытий общин объем работ, необходимый для перебазировки буровой установки, остается прежним.

Третий способ, заключающийся в применении передвижных установок, лишен недостатков первых двух. В связи с этим в целом ряде производственных и проектных организаций в последнее время стали много уделять внимания созданию именно таких установок.

Так, в ВИТРе с 1967 по 1976 г. разработана целая гамма передвижных буровых установок: УКБ-300/500, УКБ-500/800, УКБ-1200/2000, где в качестве базовой модификации приняты передвижные установки, укомплектованные соответственно мачтами БМТ-6, БМТ-7, БМТ-8, принципиальная схема мачты БМГ-1 (рис. 48) была разработана ВИТРом совместно с Северо-Западным территориальным геологическим управлением и в период 1968—1970 гг. изготовлена и прошла испытания в производственных организациях.


Транспортировка мачты осуществляется в виде единого неразборного блока с укладкой ствола мачты на крышу бурового здания, волоком на санях одним трактором С-100 или на подкатных тележках — трактором или автомашиной (рис. 49).

В процессе заводских испытаний мачта подверглась статическому нагружению усилием 30 тс с одновременным измерением напряжений в опасных сечениях методом тензометрирования. Испытания показали, что напруженные элементы мачты имеют значительный запас прочности. В процессе испытаний в Аллареченской ГРП Мурманской экспедиции было пробурено шесть скважин общим объемом 2233 м. При этом две скважины имели глубину по 500 м с углом наклона 85 и 75° к горизонту. Монтажно-демонтажные работы проводились составом смены из 3 человек. Монтаж установки на точке бурения производился в течение 2 ч, при этом подъем ствола из транспортного положения в рабочее осуществлялся в течение 6 мин, а установка ствола мачты на заданный угол бурения — о течение 9 мин.

На демонтаж в среднем затрачивалось 35 мин, из них на опускание мачты из рабочего положения в транспортное — 5 мин.

Транспортировка установки производилась одним трактором С-100 в условиях тундрового рельефа с болотистыми и каменистыми участками.

В ходе предварительных и промышленных испытаний комиссией было отмечено, что мачта БМТ-1 по сравнению с применяемыми с ГРП копрами имеет ряд существенных преимуществ:

- конструкция мачты обеспечивает хорошую просматриваемость движения элеватора и невозможность задевания последнего за металлоконструкции ствола;

- применение специального металлического основания и бурового здания с выдвижными бункерами позволяет производить перебазировку как волоком на санях в условиях бездорожья, так и на подкатных тележках по грунтовым и асфальтовым дорогам;

- трудоемкость изготовления и металлоемкость мачты трубчатой конструкции, по предварительным данным, выгодно отличается от аналогичной мачты, выполненной в виде пространственной фермы;

- удачное относительное расположение роликов кронблока и лебедки бурового станка обеспечивает хорошую навивку троса на барабан лебедки, что в конечном счете увеличивает срок службы троса.

Расположение несущих металлоконструкций мачты за пределами бурового здания создает нормальные условия для работы буровой бригады — освобождается рабочее пространство внутри бурового здания, сохраняется относительная целостность его как при бурении, так и при монтажно-демонтажных работах.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна