Лебедка керноподъемника КССК-76

16.09.2020

Привод лебедки осуществляется от электродвигателя типа 4А132М мощностью 11 кВт. Кинематическая схема лебедки дана на рис. 76.

Вращение от электродвигателя посредством ведущей звездочки и цепи ПРУ-19,05-3200 передается на большую звездочку промежуточного блока звездочек. С малой звездочки промежуточного блока вращение второй цепью ПРУ-19,05-3200 передастся на звездочку, свободно сидящую на полуоси барабана, и далее через управляемую коническую фрикционную муфту на барабан. Торможение барабана осуществляется колодочным тормозом.

С барабаном лебедки связан корректировщик, от которого при помощи цепной передачи приводится в движение тросоукладчик.

Барабан состоит из цилиндра, сваренного с ребордами. Одна из них служит тормозным шкивом. Торцы барабана заварены щеками с вваренными в них полуосями. На правой полуоси свободно сидит звездочка с ведущим конусом фрикционной муфты а на шлицах этой полуоси расположен подвижный в осевом направлении ведомый конус фрикционной муфты.

Перемещение ведомого конуса для включения или выключения вращения барабана осуществляется поворотом рукоятки управления фрикционом, связанной с гайкой, двигающейся в осевом направлении по винту-корпусу. Включение производится движением рукоятки «на себя», выключение — «от себя».

Укладка троса на барабан лебедки производится с помощью винтового тросоукладчика. Тросоукладчик представляет собой винт с левой и правой нарезками, по которому возвратно-поступательно движется каретка, укладывающая трос. Винт тросоукладчика приводится во вращение цепной передачей от корректировщика лебедки.

Винт смонтирован на двух сферических шариковых подшипниках, корпуса которых крепятся на раме лебедки. От прямого попадания грязи винт закрыт ограждением.

Корпус корректировщика крепится шпильками к корпусу подшипника барабана. Ведомый вал получает вращение от оси барабана при помощи торцевого шлица. Корректировщик представляет собой двухскоростную коробку передач, обеспечивающую нормальное и ускоренное движение каретки тросоукладчика. При необходимости остановки каретки блок шестерен тросоукладчика ставится в нейтральное положение.

Электрооборудование лебедки состоит из электродвигателя типа 4А132М мощностью 11 кВт, ящика с автоматическим выключателем АЕ-2036/11Р, амперметром Э-140 и двух отрезков кабеля типа КРПТ3х4.

Ящик с автоматическим выключателем и амперметром предназначен для оперативного включения и отключения электродвигателя лебедки, для защиты его от перегрузок и коротких замыканий и для контроля по амперметру за током нагрузки.

Один отрезок кабеля служит для соединения ящика с двигателем лебедки, а другой — для соединения ящика с сетью 380 В.

Ролик направляющий является автономным узлом, крепится в случае необходимости на кронблочной раме вышки и служит для направления каната с лебедки в скважину.

Ролик имеет рамку и вращается вокруг оси на двух шариковых подшипниках.

Лебедка, как правило, устанавливается в переднем левом углу бурового здания на бетонный фундамент массой не менее 1000 кг с анкерными болтами диаметром 16 мм, которые пропускаются в монтажные отверстия диаметром 20 мм, выполненные в полозьях лебедки. Через соседние нижние концы — серьги анкерных болтов перед заливкой целесообразно пропустить стальные стержни, или трубы. Анкерные болты следует устанавливать так, чтобы поперечная ось барабана были направлена на устье скважины. Если размеры бурового здания не позволяют удобно расположить лебедку, к зданию пристраивается специальная ниша.

В случае монтажа лебедки в передвижном здании, ее крепление производится болтами или струбцинами к металлическим балкам основания.

Ящик с амперметром крепится на вертикальной стенке в месте, удобном для управления лебедкой.

В подавляющем большинстве случаев применение комплекса предусматривает крепление скважины обсадными трубами. Конструкция скважины зависит от сложности геологических условий и глубины бурения. Специфическими требованиями при использовании комплекса КССК-76 во всех случаях является необходимость крепления скважины обсадными трубами диаметром 89 мм. Использование труб диаметром 89 мм обеспечивает оптимальные радиальные зазоры между колоннами обсадных и бурильных труб — 5—5,5 мм.

При бурении глубоких скважин в сложных условиях рекомендуется не производит цементирования колонны обсадных труб диаметром 89 мм с тем, чтобы в случае необходимости произвести перекрепление скважины па большую глубину. При этом выполняются обычные операции: извлечение обсадных труб, разбуривание ствола скважины на необходимую глубину с последующим креплением.

Скважины забуривают с применением того типа промывочной жидкости и на тех параметрах режима, которые характерны для конкретных условий при обычном бурении. После крепления скважины производятся замена промывочной жидкости и чистка желобной системы и отстойников от тяжелого глинистого и цементного растворов. Для очистки забоя от металла после крепления скважины и сварочных работ опускается колонковая труба последовательно с серийной твердосплавной и алмазной коронками. Бурят при частоте вращения 128— 236 об/мин при длинах рейса в пределах 1 м. Желательно произвести очистку забоя за 2 рейса. После этих операций скважина считается подготовленной для бурения КССК-76.

При бурении КССК-76 операции выполняются в следующей последовательности: 1) подготовка бурового снаряда к спуску; 2) спуск бурового снаряда; 3) спуск съемного керноприемника; 4) наращивание; промиска скважины и дохождение до забоя; 5) бурение; 6) заклинивание керна; 7) спуск ловителя; 8) подъем керноприемника; 9) извлечение керна; 10) подъем бурового снаряда.

При использовании двух керноприемников операция «извлечение керна» совмещается с операцией «спуск керноприемника» или «бурение».

Учитывая, что в процессе бурения скважин КССК-76 используется два различных вида спуско-подъемных операций, в терминологию вводятся понятия «промежуточный рейс» и «производительный рейс».

Под промежуточным рейсом понимается сумма операций, начинающаяся со спуска съемного керноприемника и заканчивающаяся извлечением керна из поднятого на поверхность керноприемника.

Под производительным рейсом понимается сумма операций, начинающаяся с подготовки бурового снаряда к спуску и закапчивающаяся его подъемом на поверхность.

Спуск бурового снаряда производится без съемного керноприемника с применением элеватора ЭК-20 и вилок — подкладной и ведущей.

Перед надеванием элеватора на свечу запорное кольцо должно находиться в верхнем положении, а зев корпуса открыт. После надевания корпуса элеватора на верхнюю часть муфты бурильного замка поверните кольцо до совмещения внутренних пазов с нижними направляющими планками на корпусе, опустите кольцо в нижнее положение и поверните его до упора сухаря в корпус.

Операции по снятию элеватора со свечи производятся в обратном порядке. После снятия элеватора зафиксируйте запорное кольцо в верхнем положении в подвешенном состоянии, при котором нижний торец кольца опирается на направляющие планки.

Работа с вилками — подкладной и ведущей, производится в обычном для механизма РТ-1200 порядке. При установке снаряда па вилку подкладную следите за тем, чтобы опорные торцы бурильного замка располагались внутри центральной расточки ее корпуса. Вилку ведущую надевайте на прорези замка, приподняв ее рукоятку вверх.

В процессе спуска бурового снаряда производятся отбраковка и замена элементов бурильной колонны.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна