11.10.2019
Обустроить чердачное помещение с комфортом несложно, сложнее обеспечить там достаточно света. Если вы хотите обзавестись окном на...


11.10.2019
Blockchain признана одной из прорывных информационных технологий нашего времени. Более 8 лет истории этой сети неразрывно связаны...


11.10.2019
Для любого предприятия, которое использует в работе различные машины, важной составляющей бесперебойной деятельности считается...


10.10.2019
Современный рынок недвижимости в Москве переполнен предложениями. Тут можно свободно купить квартиры различной площади в центре...


10.10.2019
Профлист – универсальный износостойкий материал. Кровельный профнастил используется при создании крыши, стеновой при возведении...


10.10.2019
Теперь совместить отдых с долгосрочной инвестицией стало проще. Воспользовавшись услугами специалистов, можно приобрести не...


Акустический каротаж по скорости

06.09.2019

Акустический каротаж применяется для измерения скорости звука, проходящего в скважине через каждую из пород. Инструмент для каротажа оснащен передатчиком звука, расположенным вверху, и двумя акустическими приемниками — на корпусе (см. рис. 19.30). Звуковой импульс, испускаемый передатчиком, фиксируется двумя приемниками. Время прохождения звука сквозь породу от одного приемника к другому измеряется в миллисекундах на фут и называется интервальным временем пробега, или At породы. Полученный результат можно также выразить как скорость прохождения звука через породу.

В таблице 19.1 приведены типичные интервалы значений скорости звука для осадочных пород, воды и природного газа. Из всех осадочных пород самые низкие значения соответствуют сланцам, более высокие — песчаникам. Наиболее высокие показатели характерны для известняков и доломитов. Для осадочных пород разброс скоростей очень велик, так как скорость прохождения звука сквозь газ и жидкость гораздо меньше, чем через горную породу. Чем выше пористость породы, тем больше она может содержать газа или жидкости и тем меньше будет скорость проходящего через нее звука.

Данные акустического каротажа записывают в колонках 2 или 3 как величины интервального времени пробега (см. рис. 19.31). Более высокие значения скорости располагают справа, низкие — слева. Если состав породы известен, то на основании данных об интервальном времени пробега можно вычислить пористость породы (см. рис. 19.32). Однако пористость, рассчитанная подобным образом, не учитывает наличие в породе трещин.

Трещины способствуют быстрому затуханию (уменьшению амплитуды) проходящих звуковых волн. Для измерения скорости затухания звука применяют специальный вид акустического каротажа — каротаж по затуханию, который помогает определить наличие трещин в породе.
Акустический каротаж по скорости



Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна