17.09.2019
На сегодняшний день услуги профессионального клининга пользуются большим спросом среди разнообразных коммерческих учреждений и...


17.09.2019
На сегодняшний день многие люди относятся к подоконнику как к чему-то само собой разумеющемуся и применяют его, как максимум, в...


17.09.2019
На сегодняшний день автоматизация производственных процедур является важнейшим этапом развития любой компании. Ленточный конвейер...


17.09.2019
Мебель из дерева издревле является наиболее популярной. Известно, что даже трон у египетского Фараона был выполнен из массива...


17.09.2019
В нынешнем темпе жизни городского жителя, очень часто можно наблюдать картину, когда окружающая среда настолько начинает влиять...


16.09.2019
Выбор букмекерской конторы – важный этап, без правильного прохождения которого успешная и длительная игра на ставках будет просто...


Оборудование для капитального ремонта скважин

06.09.2019

В прежние времена по окончании бурения и заканчивания скважины деррик часто оставляли на своем месте над скважиной для подъема и спуска оборудования во время ремонта. В настоящее время капитальный ремонт осуществляет обслуживающая компания с помощью эксплуатационной установки, которая может представлять собой как крупную конструкцию для капитального ремонта скважин, так и небольшую подъемную установку.

Установка для капитального ремонта скважины по внешнему виду похожа на буровую. Она может производить бурение с помощью ремонтной колонны, состоящей из бурильных или насосно-компрессорных труб, по которым циркулирует буровой раствор (на водной или углеводородной основе) либо воздушная или азотная пена. Установка для подземного ремонта скважин (подъемная установка) состоит из подъемного оборудования, смонтированного на грузовике (см. рис. 23.1) или трейлере. Там же установлена лебедка, которая приводится в действие двигателем грузовика. Как и буровая установка, конструкция содержит кронблок, талевый блок и подъемную линию.

Подъемная линия может представлять собой талевый канат — стальной плетеный провод, но может быть и гладкой, состоящей из сплошного стального троса. На талевом блоке имеются элеваторы, предназначенные для захвата свечей труб и насосных штанг. Для соединения и разъединения труб (как насосных штанг, так и насосно-компрессорной колонны) применяются гидравлические клиновые захваты и ключи. Для вращения ремонтной колонны используются вертлюг и вращающаяся головка ведущей бурильной трубы малого размера.

Существует два типа ремонтных мачтовых вышек: трубные и уголковые. Трубная мачта состоит из стальных труб, которые могут как поворачиваться, так и подниматься или опускаться с помощью системы проволочных тросов в процессе установки и демонтажа ремонтного оборудования. Они могут быть одно- и двухстоечными в зависимости от числа труб. При работе с одностоечной установкой извлеченные из скважины насосно-компрессорные колонны или насосные штанги требуется уложить на землю, в то время как на двухстоечной установке устроен специальный балкон либо одновременно вертикальный стеллаж и подвеска для труб и платформа для насосно-компрессорной колонны. На балконе обычно стоит человек, направляющий насосно-компрессорные трубы или насосные штанги в металлические захваты. Вверху вышки располагается вертикальный стеллаж или подвеска для одновременного захвата трех насосных штанг. Платформа для насосно-компрессорной колонны находится ниже (см. рис. 23.2).

Уголковая вышка состоит из элементов уголковой стали, она может выдвигаться, на ней также расположен либо балкон, либо вертикальный стеллаж и платформа для насосно-компрессорной колонны. Мачты закрепляют с помощью расходящихся проволочных растяжек, зафиксированных на поверхности земли.

Установку по ремонту скважин обслуживает бригада из трех-четырех человек, в том числе оператор, верховой рабочий, а также один или двое работающих внизу. В отличие от буровой установки, работа на ремонтных установках продолжается только в дневное время суток.

Самоходная установка — это автомобиль, на котором смонтирована двигательно-спуско-подъемно-мачтовая система. Подъемный канат приводится в действие с помощью одного или двух дизельных двигателей. В отличие от обычной ремонтной установки, эти же двигатели работают при движении самоходной установки по шоссе. Для поворота и подъема вышки используют гидравлические насосы. В некоторых случаях вышка находится сзади самоходной установки, в остальных случаях она располагается ближе к кабине водителя для лучшего обзора. Для стабилизации установки на неровной поверхности служат гидравлические выравнивающие домкраты.

Установка с использованием непрерывной колонны (см. рис. 23.3) — предназначена для ремонта скважины, на ней труба для подъема и спуска оборудования намотана на барабан, закрепленный на автомобиле. Непрерывная насосно-компрессорная колонна представляет собой гибкуюстальную трубу диаметром обычно около 1,25 дюйм. (3 см) и длиной до 19 тыс. фут. (6000 м). Она разматывается с барабана, захватывается фрикционными колодками и проходит через затвор, направляющий ее в скважину.

Использование катушечной установки позволяет сократить время, затрачиваемое на спуск и подъем, по сравнению с обычной установкой с прямыми свечами насосно-компрессорных труб, которые требуется развинчивать или свинчивать через каждые 30 фут. (10 м). Так как насосно-компрессорную колонну опускают в скважину через устьевое оборудование, поддерживающие необходимое давление гибкие трубы также можно применять на скважинах с высоким давлением. Бурить можно гибкой трубой большего диаметра. Однако гибкие трубы не могут вращаться, поэтому для управления буровым долотом используется забойный турбинный двигатель.

Существует технология подземного ремонта скважин с помощью малогабаритного и легкого инструмента, который спускают по насосно-компрессорной колонне. Облегченная установка для труб малого диаметра предназначена для спуска в скважину насосно-компрессорной колонны диаметром 0,25—1 дюйм. (2—2,5 см).

Разработана также специальная установка для подачи труб в скважину с высоким давлением на устье, которая используется для капитального ремонта таких скважин. Они оснащены однонаправленными клиньями для захвата и транспортировки труб в скважину или из нее, при этом задействуется один из двух противовыбросовых превенторов либо головка с резиновой прокладкой. Обычно трубы опускают в скважину с помощью блоков и канатной или гидравлической энергии.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна