21.06.2017
Гидроизоляция в комнате, где будет устанавливаться ванна или душ, должна быть качественной, ведь именно здесь возможны постоянные...


21.06.2017
Мрамор появляется в результате соединения известняка и доломита под воздействием перекристаллизации различных осадочных пород в...


21.06.2017
Трактор - это техника, без которой сложно представить выполнение дорожно-строительных, землеройных и других работ. Именно поэтому...


20.06.2017
При монтаже пластиковых окон немаловажным пунктом является оформление ее откосов. Для отделки проемов используется материал, из...


20.06.2017
Первые недели жизни малышу требуется на сон не менее 18 часов в сутки. Поэтому очень важно правильно организовать место для сна....


20.06.2017
Утепление или же преобразование лоджии собственными силами, как и при работе профессионалов, всегда начинается с робот по ее...


Автобетоносмесители

07.06.2016

Автобетономесители относятся к гравитационным реверсивным бетоносмесителям циклического действия. Их классифицируют по следующим основным признакам:
1) по назначению - применяют в двух вариантах:
а) для транспортирования готовых бетонных смесей;
б) для приготовления бетонных смесей из отдозированных сухих компонентов в пути следования;
2) по типу шасси - на шасси грузовых автомобилей, специальных шасси автомобильного типа или на полуприцепах, агрегатируемых с тягачами;
3) по виду разгрузки - с задней и передней разгрузкой.
Как правило, подавляющее большинство автобетоносмесителей имеет заднюю разгрузку. Вместе с тем, машины с передней разгрузкой и задним расположением двигателя внутреннего сгорания имеют ряд достоинств. В их числе снижение эксплуатационных расходов за счет сокращения числа обслуживающего персонала, легкость управления и повышенная эффективность разгрузки бетонных смесей. В США фирма «Теrех» с 2002 года производит выпуск автобетоносмесителей с передней разгрузкой нескольких типоразмеров - на трех-, четырех-, шести- и семиосном шасси различной грузоподъемности.
Автобетоносмесители традиционной компоновки (с задней разгрузкой) содержат шасси, на которое устанавливают рабочее оборудование. Оно включает раму, смесительный барабан с приводом его вращения и загрузочно-разгрузочным устройством, дозировочно-промывочный бак, водяной центробежный насос, систему управления и контрольно-измерительные приборы. Смесительный барабан, установленный под наклоном, имеет три точки опоры: в передней части он через цапфу опирается на главный опорный подшипник, а в задней через бандаж - на два опорных ролика. Привод вращения смесительного барабана может быть механическим (рисунок 5.12) с отбором мощности от автономного двигателя через систему механических передач, а также гидромеханическим (рисунок 5.13) с различными вариантами отбора мощности через гидростатическую передачу: от автономного двигателя, от двигателя базового шасси или от коробки отбора мощности трансмиссии шасси.
Автобетоносмесители

На рисунке 5.12 представлена кинематическая схема автобетоносмесителя с механическим приводом смесительного барабана. С помощью двух спиральных лопастей 11 решаются следующие задачи: при вращении барабана 9 в одном направлении они обеспечивают захват компонентов и их гравитационное смешивание; при обратном вращении барабана - подачу готовой смеси к приемному лотку для разгрузки. Привод вращения барабана состоит из дизельного двигателя 3, реверсивного трехступенчатого редуктора 5 и цепной передачи 6, ведомая звездочка 8 которой прикреплена к днищу барабана. Барабан спереди опирается на раму шасси цапфой 7, а сзади - бандажом 10 - на опорные ролики 12.
Привод обеспечивает две частоты вращения барабана в обе стороны при загрузке компонентов, их перемешивании и разгрузке готовой смеси. Система подачи воды состоит из бака, насоса, дозатора и насадка, направляющего струю воды внутрь барабана. Вода подается в барабан в момент приготовления смеси (после выгрузки барабан промывается). Необходимый объем воды подают в барабан из дозировочно-промывочного бака центробежным насосом 1 через сопло в загрузочной воронке. Приводят насос от двигателя 3 через карданный вал 4 и клиноременную передачу 2.
Автобетоносмесители

Автобетоносмесители с гидравлическим приводом (рисунок 5.13) имеют возможность бесступенчатого регулирования частоты вращения смесительного барабана в диапазоне от 0 До 20 мин-1. В этом случае привод барабана осуществляют через планетарный редуктор от гидромотора и регулируемого гидронасоса, который получает вращение от коробки отбора мощности через карданный вал.
Технологическое оборудование автобетоносмесителей, выпускаемых в СНГ, максимально унифицировано. Они способны эксплуатироваться при температуре окружающей среды от - 30 до +40 °С.
В Белоруссии автобетоносмесители различных типоразмеров выпускает Могилевский автозавод на базе шасси МАЗ и МЗКТ. Их технические характеристики представлены в таблице 5.4. Типоразмерный ряд включает четыре типоразмера (с вместимостью смесительного барабана от 4 до 10 м3).
Первый автобетоносмеситель (модели СМБ349А) на базе двухосного шасси МАЗ-53373 был изготовлен в 1993 году. Его отличает простота исполнения, надежность основных систем, хорошая маневренность. Специальное шасси имеет усиленную рессорную подвеску, стабилизатор поперечной устойчивости и центральный редуктор отбора мощности, позволяющий производить максимальный отбор мощности на стоянке (100 %) и до 25 % - при движении. Небольшая вместимость смесительного барабана (4 м3) обеспечивает наибольшую эффективность на объектах с малым объемом бетонных работ.
Следующий типоразмер (6 м3) был выполнен для двух вариантов привода, что обеспечивает расширение его технологических возможностей:
1) на базе трехосного шасси МАЗ-63035 с отбором мощности на вращение барабана от его двигателя (СМБ370) и от автономного двигателя Д-243 (СМБ372);
2) для одноосного полуприцепа с приводом от автономного двигателя Д-243 с двухосным седельным тягачом МАЗ.
Преимуществом схемы с автономным двигателем является возможность поддержания постоянной и достаточно высокой скорости вращения барабана независимо от профиля дороги и скорости движения машины.
В последующих разработках производитель учел экологические требования, предъявляемые в Евросоюзе к силовым установкам. В частности, автобетоносмеситель МоАЗ-69000 на базе шасси МАЗ-6303А5 отвечает нормам Евро-3. Он также имеет автономный привод барабана, который включает двигатель Д-243, гидрообъемную передачу и планетарный редуктор. Последней разработкой, завершающей на данный момент типоразмерный ряд автобетоносмесителей, является МоАЗ-69010 с барабаном вместимостью 10 м3 и автономным двигателем Д-243 на базе шасси МЗКТ-692371.
Расчет основных параметров смесительных устройств, установленных на автобетоносмесителях, выполняют по приведенным в этом разделе формулам. Тяговый расчет, расчет баланса мощности осуществляют по известным методикам, приведенным ранее.
Основные направления развития бетоносмесительной техники. Бетоносмесители совершенствуются в следующих направлениях:
1) расширение технологических возможностей смесительного оборудования за счет переработки различных по составу компонентов и по технологическим характеристикам материалов;
2) комплексная автоматизация смесительного оборудования и технологического процесса приготовления смесей;
3) разработка многофункциональных агрегатов, совмещающих смесительное оборудование с другим технологическим оборудованием, например, с бетононасосами.