23.08.2017
Выполнение сварочных работ требуется в самых разных промышленных сферах. Предприятия не могут обойтись без качественной сварки...


23.08.2017
Такая услуга как генеральная уборка уже давно пользуется популярность не только у владельцев частных домов, но и у обладателей...


22.08.2017
Оценка со всех сторон требуется для того, чтобы представление о предмете было максимально полным. Аксессуары для окон на рынке...


22.08.2017
Все хорошие руководители прекрасно знают, что производительность сотрудников напрямую зависит от условий их труда. Повышенное...


22.08.2017
Множество разнообразных функций выполняют окна в коттеджах и частных домах. Помимо обеспечения доступа естественного света, окна...


22.08.2017
Скважина – основной источник воды для коттеджей и частных домов, расположенных за пределами города. В дома вода может подаваться...


Технологические процессы устройства облегченных и переходных покрытий

07.06.2016

К облегченным покрытиям относят усовершенствованные покрытия, которые формируют из горячих (марки III), теплых и холодных асфальтобетонных смесей, а также дегтебетонных и смесей на основе эмульсий. Кроме того, облегченными покрытиями считают покрытия, сформированные по методу пропитки и смешения на месте, а также слои износа, устроенные на покрытиях переходного типа. Их расчетный срок службы должен составлять 10 лет.
Наиболее востребованными являются холодные регенерированные АБ смеси на основе битумных эмульсий. В зависимости от области применения (покрытие или основание) подбирают состав вяжущих и минеральных материалов, а также режимы технологического процесса. В качестве вяжущих используют как органические (битумную эмульсию, вспененный битум), так и неорганические вещества (цемент, цементо-водную суспензию), а также комплексные вяжущие на их основе. Применение новых типов органических и неорганических вяжущих позволяет реализовать заданный уровень технико-эксплуатационных характеристик покрытий.
Холодные регенерированные АБ смеси используют при формировании дорожной одежды в различных вариантах:
- во-первых, для устройства верхних слоев оснований на дорогах I-III категорий;
- во-вторых, для устройства нижних слоев покрытий на дорогах III категории;
- в-третьих, для устройства верхних слоев покрытий на дорогах IV-V категорий.
Переходными покрытиями считают неукрепленные щебеночные, гравийные и шлаковые покрытия, а также покрытия из грунтов, укрепленных вяжущими материалами (жидким битумом, битумной эмульсией, известью и др.). Их устраивают на дорогах IV-V категорий. В ряде случаев их используют как основание под усовершенствованные покрытия. Расчетный срок службы переходных покрытий - до 6 лет.
В настоящее время устройство облегченных и переходных покрытий, а также их ремонт производят в основном по методу холодного рециклинга (ресайклинга). Этот метод состоит в объединении в единый технологический процесс нескольких операций - фрезерования, перемешивания, стабилизации, уплотнения и профилирования восстанавливаемого участка дороги за один проход. Его применяют на дорогах с разными типами покрытий: гравийных, щебеночных неукрепленных, щебеночных укрепленных и асфальтобетонных.
Устройство или восстановление дорожной одежды по методу холодного рециклинга осуществляют только на дороге. Его целесообразно классифицировать по следующим основным признакам:
1) по назначению - для устройства облегченных и переходных покрытий и оснований, для ремонта дорожной одежды;
2) по объему ремонта - только покрытия или одновременно покрытия и основания;
3) по составу стабилизирующего вяжущего - органические, неорганические и комплексные;
4) по типу основной машины комплекса - с применением грунтосмесителя или рециклера.
Технологический процесс холодного рециклинга выполняют на дороге комплексом машин на основе специализированной машины (грунтосмесителя или рециклера). Состав комплекса и выбор основной машины зависят прежде всего от поставленной технологической задачи - устройства или ремонта дорожной одежды.
Для устройства переходных покрытии используют комплексы машин на основе грунтосмесителя.
Для устройства облегченных покрытии применяют комплексы на основе рециклера.
Холодный рециклинг включает следующие операции:
- холодное фрезерование изношенного слоя;
- смешение полученного гранулята с новыми компонентами (минеральным материалом и вяжущим);
- укладку, профилирование и уплотнение на дороге.
Холодный рециклинг обеспечивает максимальное (до 100 %) повторное использование материала ремонтируемого покрытия без предварительного разогрева покрытия, что способствует снижению энергоемкости технологического процесса и уменьшению его воздействия на окружающую среду.
Однако рециклированные слои можно использовать в качестве покрытий только на дорогах с низкой интенсивностью движения. На дорогах с интенсивным движением поверх рециклированного слоя требуется нанесение дополнительного покрытия, обладающего высокой износостойкостью и другими необходимыми технико-эксплуатационными характеристиками.