18.07.2018
Металлические изделия самой разной функциональности для краткости называются метизы. Группа охватывает широчайший ассортимент,...


18.07.2018
Сегодня на рынке выбор покрытий для пола является попросту колоссальным, среди самых востребованных вариантов следует отметить...


17.07.2018
Инверсионная крыша является «кровлей наоборот». Если говорить простыми словами, то основным её отличием, сравнивая со стандартной...


17.07.2018
Несмотря на популяризацию электрических тепловых устройств дровяные камины и печи не собираются сдавать свои позиции в плане...


17.07.2018
Ни для кого не секрет, что возведение любого здания начинается с фундамента. Вне зависимости гот того, говорим мы о промышленном...


17.07.2018
Шесть лет назад на территории Российской Федерации начал действовать инновационный алгоритм того, как государство определяет...



Особенности технологических процессов ремонта дорожных покрытий

07.06.2016
Ремонт дорожных покрытий является затратным мероприятием и требует освоения ресурсосберегающих технологий, направленных на сохранение или улучшение технико-эксплуатационных характеристик покрытий, а также на увеличение срока службы дорожной одежды и дороги в целом.
Ремонтом дорожных покрытий называют комплекс мероприятий по устранению дефектов покрытий, который обеспечивает поддержание или повышение их работоспособности. В зависимости от значимости поставленных и решаемых задач (сохранения, восстановления или улучшения технико-эксплуатационных показателей) различают текущий, средний и капитальный ремонт асфальто- и цементобетонных покрытий.
Текущий ремонт АБ покрытии состоит в выполнении работ по восстановлению технико-эксплуатационных характеристик покрытий и включает устранение отдельных повреждений и разрушений покрытий в виде трещин, выбоин, просадок, сдвигов, наплывов и колей. Трещинообразование является одной из основных причин развития более серьезных повреждений покрытий. Поэтому своевременное устранение трещин способствует сохранению их работоспособности.
Как правило, основные дорожные работы выполняют в весенне-летний период при температуре не ниже 5 °С. При крайней необходимости ремонтные работы производят осенью.
Основные методы текущего ремонта можно разделить на следующие группы:
1) при отсутствии разрывов покрытий разогрев дефектных участков (волн, бугров, наплывов и др.) с последующим уплотнением;
2) при наличии разрывов покрытий в виде трещин:
а) для мелких (неглубоких) трещин - разогрев и уплотнение;
б) для глубоких узких трещин (шириной до 5 мм) - очистка, просушка и заполнение вяжущим (битумной эмульсией или мастикой);
в) для глубоких средних и широких трещин (шириной более 5 мм):
- с неповрежденной кромкой - очистка, просушка, заливка вяжущий и присыпка дробленым сухим песком;
- с поврежденной кромкой - разделка (расширение), очистка, просушка, заливка вяжущим и присыпка;
3) при наличии ям и выбоин - ямочный ремонт по методам «горячего» и «холодного» восстановления (рециклинга), а также с использованием метода «залитого щебня».
Термины «горячее» и «холодное» восстановление означают» что вяжущие компоненты ремонтных материалов находятся в исходном состоянии при различных температурах. «Горячее» восстановление производят при температуре нагрева битума до 120-160 °С, «холодное» - при температуре окружающей среды» но не ниже 5 °С.
При выборе метода устранения повреждений большое значение имеет их протяженность. В частности, при наличии на покрытии сетки мелких трещин требуется ремонт всего покрытия. Если же эта сетка трещин связана с потерей устойчивости земляного полотна, то необходим ремонт основания дорожной одежды. Эти соображения относятся и к другим дефектам, в том числе выбоинам. Если они находятся на небольшом расстоянии друг от друга, их объединяют в одну общую карту ремонта.
Средний ремонт АБ покрытий состоит в производстве дорожных работ по восстановлению и улучшению технико-эксплуатационных характеристик покрытий:. Этот вид ремонта включает периодическое восстановление слоя износа покрытия и создание шероховатой поверхности покрытия. Для этого используют поверхностную обработку покрытий по методам раздельного или синхронного распределения щебня заданной фракции и вяжущего.
Капитальный ремонт АБ покрытии - это комплекс мероприятий, направленных на полное восстановление и повышение работоспособности покрытий за счет ремонта покрытий, других слоев дорожной одежды или даже земляного полотна. Капитальный ремонт может производиться как с удалением, так и без удаления покрытия. В настоящее время используют два основных вида капитального ремонта АБ покрытий:
1) восстановление покрытий традиционным способом, т.е. укладкой и уплотнением горячей АБ смеси, приготовленной на заводе из новых, не использованных ранее компонентов;
2) восстановление покрытий за счет повторного (частичного или полного) использования материала старого покрытия.
Текущий ремонт ЦБ покрытий включает заделку поврежденных швов и трещин, выбоин и раковин, устранение местных просадок и смещения смежных плит, а также шелушения поверхностных слоев.
Средний ремонт ЦБ покрытий состоит в замене отдельных плит или пришедших в негодность их частей, устранении перекосов и проседаний плит, ремонте их стыков и др. В ряде случаев на отдельных участках дороги формируют слои поверхностной обработки.
Капитальный ремонт ЦБ покрытий, как правило, состоит в упрочнении имеющегося покрытия нанесением дополнительного слоя АБ или ЦБ покрытий. Предпочтение отдают АБ покрытиям, имеющим высокую ремонтопригодность.