21.06.2017
Гидроизоляция в комнате, где будет устанавливаться ванна или душ, должна быть качественной, ведь именно здесь возможны постоянные...


21.06.2017
Мрамор появляется в результате соединения известняка и доломита под воздействием перекристаллизации различных осадочных пород в...


21.06.2017
Трактор - это техника, без которой сложно представить выполнение дорожно-строительных, землеройных и других работ. Именно поэтому...


20.06.2017
При монтаже пластиковых окон немаловажным пунктом является оформление ее откосов. Для отделки проемов используется материал, из...


20.06.2017
Первые недели жизни малышу требуется на сон не менее 18 часов в сутки. Поэтому очень важно правильно организовать место для сна....


20.06.2017
Утепление или же преобразование лоджии собственными силами, как и при работе профессионалов, всегда начинается с робот по ее...


Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

07.06.2016

Технология синхронного распределения вяжущего и щебня, которая приобретает все большее распространение, является менее энергоемкой, чем раздельная технология. Кроме того, она обеспечивает минимальный разрыв во времени между нанесением слоя вяжущего и слоя щебня, что способствует улучшенному взаимодействию компонентов и повышенной прочности их сцепления, а также увеличению долговечности дорожной одежды.
Для ее реализации используют битумощебнераспределитель (БЩР), который совмещает функции автогудронатора и распределителя щебня, и каток с гладкими вальцами для уплотнения нанесенного материала.
БЩР классифицируют по следующим признакам:
- по параметрам бака для вяжущего и бункера для щебня - малого, среднего и большого типоразмера;
- по механизму загрузки щебня - с использованием загрузочных машин и самозагрузочного оборудования;
- по типу шасси - на шасси грузового автомобиля, на прицепе и полуприцепе.
В СНГ, США, Франции, Германии и Швеции серийно выпускается дорожная техника для выполнения работ по устройству шероховатых покрытий по синхронной технологии. Как правило, БЩР включает пневмоколесный тягач и двухосный полуприцеп с рабочим оборудованием. Технологическое рабочее оборудование содержит следующие основные агрегаты:
1) агрегат подачи и распределения вяжущего, который включает теплоизолированную емкость для битума (или другого вяжущего) с системой его нагрева до необходимой температуры (до 200 °С), фильтр, битумонасос, битумопровод с распределительной гребенкой, на которой установлены форсунки, обеспечивающие розлив вяжущего (с гарантированным перекрытием струй по высоте), а также систему очистки коммуникаций от остатков вяжущего путем промывки (например, дизельным топливом):
2) агрегат подачи и распределения щебня, включающий бункер для щебня, систему его равномерного распределения по ширине обрабатываемой полосы, состоящую из заслонок и распределительного барабана, который обеспечивает точное регулирование подачи щебня на обрабатываемую полосу в зависимости от его фракции и удельного расхода (в ряде случаев агрегат включает шнек-питатель);
3) автоматизированную систему управления рабочими процессами с помощью бортовых компьютеров.
В качестве примера основных агрегатов и систем машины подобного типа целесообразно привести БЩР марки ДС-180, конструктивная схема которого приведена на рисунке 8.27. Он представляет собой автопоезд в составе автомобильного тягача КамАЗ-54115 и полуприцепа. На его раме установлено следующее оборудование: битумная цистерна и битумопровод с распределительной гребенкой и битумным насосом, механизм загрузки и бункер-накопитель щебня, щебнераспределитель и уплотнитель щебня. Блочно-модульная компоновка БЩР позволяет использовать этот комплекс для других технологий восстановления покрытий с минимальными переналадками. Рабочая скорость комплекса составляет 4-13 км/ч. На рисунке 8.28 приведена кинематическая схема БЩР.
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Агрегат распределения вяжущего (битума или битумной эмульсии) включает теплоизолированную битумную цистерну, которая оборудована поплавковым указателем уровня вяжущего со звуковой сигнализацией верхнего уровня наполнения цистерны, а также устройством, уравнивающим давление внутри цистерны с атмосферным давлением. Вяжущее подогревают через жаровую трубу стационарной горелкой на дизельном топливе. Подачу топлива к горелке производят сжатым воздухом от пневмосистемы автомобиля. Топливный бак оборудован предохранительным клапаном, обеспечивающим давление сжатого воздуха 0,45-0,50 МПа, и топливным фильтром.
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

На рисунке 8.29 представлена конструктивная схема распределителя битума. Битумопровод с битумным насосом и распределительной гребенкой обеспечивает давление и распределение потоков битума. Давление в системе создает шестеренный битумный насос, а равномерный розлив вяжущего обеспечивает распределительная гребенка циркуляционного типа (при ширине распределения 2,66 м). В ее нижней части установлено 14 форсунок с запорными соплами, которые изменяют удельный расход битума в пределах от 0,7 до 1,3 л/м2. Разогрев гребенки производят циркуляцией горячего битума от битумного насоса. Очищают коммуникации от остатков битума при помощи системы промывки дизельным топливом.
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Механизм загрузки обеспечивает приемку щебня из самосвала и его загрузку в бункер-накопитель. Он представляет собой погрузчик с ленточным транспортером и приемным бункером с откидывающимися бортами для увеличения его вместимости. Щебень из приемного бункера через Дозировочные окна, оборудованные регулировочными заслонками, попадает на две транспортерные ленты, которые перемещают щебень в бункер-накопитель.
Накопитель щебня предназначен для приема и накопления щебня. Он состоит из двух частей: бункера-накопителя и нижнего бункера. Бункер-накопитель выполнен как единое целое с рамой полуприцепа. Нижний бункер снабжен шибер-дозатором для снижения давления щебня на ротор щебнераспределителя. Щебень из нижнего бункера попадает на ротор щебне-распределителя.
Щебнераспределитель этой машины, представленный на рисунке 8.30, обеспечивает равномерное однослойное распределение щебня по дорожному полотну (при ширине 2500 мм). Привод ротора включает гидромотор и цепную передачу, что обеспечивает бесступенчатое регулирование частоты его вращения и подачи щебня на обрабатываемую поверхность. Частоту вращения ротора устанавливают в зависимости от скорости передвижения машины и удельного расхода щебня (от 7 до 30 кг/м2).
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Уплотнитель щебня, предназначенный для прикатки и предварительного уплотнения распределенного щебня, представляет собой три вальца, которые установлены на общей траверсе. Каждый валец оборудован скребками и снабжен системой смачивания водой для очистки его поверхности от налипания щебня и битума.
Технику для синхронного распределения компонентов выпускают несколько ведущих европейских фирм, в их числе «Secmair» (Франция), «Т. Schafer» и «Breitling» (Германия), «Savalko» (Швеция), а также российские «Курган-дормаш», «Строммашина», «Бецема», «Росдортех» и др. Большая часть этих машин имеет расширенные технологические возможности, которые позволяют производить три основных вида работ:
1) однослойную поверхностную обработку;
2) ремонт мелких трещин, используя поверхностную обработку;
3) многослойную обработку с двойным распределением вяжущего.
В таблице 8.13 приведены технические характеристики некоторых БЩР.
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Например, французская фирма «Secmair» выпускает БЩР различного назначения и типоразмеров («Chipsealer-19, -26, -32 и -40»), Эти машины предназначены для производства ремонтных работ в различных объемах в зависимости от вместимости емкости для вяжущего и бункера для щебня. Основное конструктивное различие моделей состоит в наличии или отсутствии операции самозагрузочного оборудования для щебня.
Машина «Сhiрsеаlеr-19», сборка которой освоена предприятием ФГУП «Росдортех», смонтирована на базе шасси МАЗ-5551. Она предназначена для производства ремонтных работ в малых объемах и содержит емкости для битума и щебня, а также систему распределителей для синхронной укладки компонентов на дорожное покрытие. Управление технологическим процессом осуществляют с помощью электропневматических микропроцессоров. Нагрев системы распределения битума (цистерны, битумного насоса, гребенки и трубопроводов) производят с помощью подогретого до необходимой температуры минерального масла, циркулирующего в этой системе. Масляный подогрев обеспечивает поддержание постоянной температуры вяжущего в интервале от 50 до 160 °С. В качестве вяжущего используют как битум, так и битумную эмульсию. В этих машинах интервал изменения ширины распределения материалов составляет 0,25 м. Система распределения вяжущего включает плоскоструйные форсунки, расположенные на поперечной рампе (в виде гребенки) на расстоянии друг от друга, которое обеспечивает перекрытие зон распыления на обрабатываемой поверхности. Каждая форсунка имеет возможность автономной работы (включения и выключения) за счет запорного сопла, что позволяет регулировать ширину распределения вяжущего. Система распределения щебня состоит из кузова, шнека-питателя, распределительного вала и шиберных заслонок, с помощью которых регулируют ширину распределения щебня. В состав технологического оборудования входят гибкий рукав (длиной 5 м) для ручного распределения вяжущего и бункер небольшого объема для подачи щебня вручную. Наличие системы ручной подачи вяжущего и щебня позволяет применять это оборудование для ямочного ремонта дорожных покрытий.
Технические решения фирмы «Secmair» реализованы также в БЩР марки РД-701 (производства ОАО «Дороги России»), Рабочее оборудование машины агрегатируется с трактором Т-150 и включает бункер для щебня с щебнераспределителем, теплоизолированную емкость для вяжущего с системами подогрева и распределения вяжущего, а также прикатывающие катки для предварительного уплотнения щебня. Привод шнекового питателя и вала щебнераспределителя, а также насоса подачи вяжущего осуществляют от гидросистемы базового трактора. Для изменения ширины полосы распределения щебня в бункере имеется 14 шиберных заслонок, управление которыми осуществляет оператор с рабочей площадки. Бункер опирается на три прикатывающих катка, оснащенных скребками и системой орошения для очистки от налипающего материала.
Наиболее производительной техникой для поверхностной обработки дорожных покрытий являются ремонтные автопоезда. Автопоезд состоит из тягача, на котором смонтирована емкость для вяжущего с системами его подогрева и распределения, и прицепной части, металлоконструкция которой образует бункер с распределителем щебня, оборудованный ленточным элеватором. Как правило, машины оснащают системой автоматического дозирования и распределения материалов, которая осуществляет поверхностную обработку по технологической карте, введенной в бортовой компьютер машины.
Комплекс «Chipsealer-40» с наибольшей шириной рабочей зоны 3,85 м представляет собой автопоезд длиной 13 м и массой 35 т с седельным тягачом и двухосным прицепом, на котором установлено рабочее оборудование. Система распределения вяжущего позволяет производить подачу материала (по заданной программе с помощью бортового компьютера) как по всей зоне распределения, так и на изменяемой по ширине полосе. Это достигается индивидуальным управлением работы отдельных форсунок и заслонок, а также перемещением гребенки в горизонтальном направлении.
Фирма «Savalco» выпускает ремонтные автопоезда, которые базируются на шасси трехосных грузовых автомобилей (модели НН110Т COMBI TELESPRAY 480). На его раме установлена теплоизолированная емкость для вяжущего объемом 11000 л, оборудованная системой подогрева, а также насос и коммуникации подачи вяжущего в распределительное устройство. С базовой машиной агрегатируют прицепную часть, которая представляет собой бункер для щебня (вместимостью 10 м3). Кроме того, на прицепной части смонтированы устройства для распределения щебня и вяжущего, позволяющие их распределять на ширину до 4,8 м. Отметим важную конструктивную особенность системы распределения, которая отличает автопоезд от других машин: она оснащена гидравлическим телескопическим устройством, которое обеспечивает изменение ширины в интервале от 2,5 до 4,8 м. Прицепная часть оборудована ленточным элеватором, загружающем бункер из приемного лотка, в который щебень поступает из автосамосвалов. Привод ленточного элеватора, вала щебнераспределителя, питателя и насоса подачи вяжущего осуществляют гидромоторами, привод шиберных заслонок щебнераспределителя и кранов управления подачей вяжущего в секции форсунок - пневмоцилиндрами. Насос гидросистемы и компрессор пневмосистемы приводят от автономной силовой установки, смонтированной на прицепной части. Управление ремонтным поездом осуществляет водитель тягача. Производительность ремонтного поезда составляет до 28800 м2 в смену.
Фирма «Schafer» выпускает несколько типоразмеров ремонтных поездов для поверхностной oбработки (RZA-4000, -5500, -8000 и -14000), которые различаются шириной распределения материалов, а также объемами емкости для вяжущего и бункера для щебня. Модель RZA-4000 включает в себя емкость для вяжущего объемом 8000 литров, оборудованную теплоизоляцией и системой подогрева, которая смонтирована на шасси грузового автомобиля и прицепную часть с бункером для щебня объемом 5,5 м3, для загрузки которого имеется ленточный элеватор. В качестве тягача может быть использован автомобиль-битумовоз или автогудронатор. В бункере установлены шнековые питатели для подачи щебня, приводимые гидромоторами. Щебнераспределительное устройство (шириной от 0,4 до 2,4 м) включает распределительный вал (с приводом от гидромотора) и шиберные заслонки, управляемые пневмоцилиндрами. Оно оснащено прикатывающими валками, также управляемыми пневмоцилиндрами. Устройство распределения вяжущего разделено на восемь групп форсунок, имеющих возможность независимого включения и выключения, позволяя изменять ширину розлива. Вяжущее подают в форсунки (под давлением 6 атм) с помощью центробежного битумного насоса. Поезд располагает автономной силовой установкой, приводящей электрогенератор и гидронасос. Питание сжатым воздухом узлов машины осуществляют от пневмосистемы тягача. Производительность поезда составляет 14400 м2 поверхностной обработки в смену.
Ремонтный поезд RZA-14000 отличается от остальных моделей тем, что все оборудование смонтировано на полуприцепе, агрегатируемом с седельным тягачом. Максимальная ширина распределения компонентов составляет 4 м. На полуприцепе установлен обогреваемый бак на 14000 л и бункер для щебня на 18 т. Вяжущее подают насосом на распределительную рампу в виде балки (шириной до 4 м) с набором форсунок. Подачей вяжущего к форсункам управляет бортовой компьютер. За рампой розлива вяжущего расположен щебнераспределитель, который обеспечивает подачу щебня по шнекам к выпускным золотникам, каждым из которых управляет бортовой компьютер. За щебнераспределителем установлены прикаточные валки.
К достоинствам ремонтных поездов следует отнести наличие принудительной системы дозирования щебня через распределительный вал, возможность бесступенчатого регулирования количества компонентов для обеспечения заданного состава смеси, обслуживание минимальным количеством рабочих.
О преимуществах синхронной технологии свидетельствуют следующие цифры. При использовании БЩР (например, марки ДС-180) расход,вяжущего снижается на 10-12 %, расход щебня - на 40-45 %. При этом срок службы дорожного покрытия увеличивается на 30 %, т.е. до 4-5 лет.
Уплотнение свежеуложенного шероховатого слоя производят, как правило, легкими или средними иневмоколесными катками с гладкими шинами или катками с обрезиненными металлическими вальцами.
Расчет автогудронаторов включает определение основных параметров технологического оборудования; тепловой расчет; тяговый расчет; баланс мощности; расчет гидросистемы управления агрегатами и рабочими органами.
При оценке основных параметров оборудования определяют объем цистерны для битума и устанавливают рабочие скорости розлива битума по обрабатываемой поверхности.
Объем цистерны (л)
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Эту продолжительность (мин) можно рассчитать по формуле
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Время розлива (с) битума
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Мощность привода (Вт) битумного насоса
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Суммарное давление
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Габариты цистерны устанавливают, исходя из рассчитанного объема. Ширина цистерны не должна превышать поперечных размеров транспортного средства, а ее высоту выбирают минимально возможной.
Рабочую скорость (м/с) гудронатора определяют с учетом характеристик битумного насоса по формуле
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Тепловой расчет автогудронатора включает решение следующих задач;
- расчет толщины слоя теплоизоляции цистерны;
- расчет отопительной системы, которая обеспечивает нагрев битума до заданной температуры за определенное время.
Толщину теплоизоляционного слоя находят по следующей методике.
Теплоту (Дж), которую нагретый битум отдает в течение часа в окружающую среду, находят из выражения
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

В свою очередь, эта теплота (Дж) проходит через поверхность цистерны, т.е.
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Отсюда
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Площадь поверхности цистерны состоит из площадей боковой поверхности и двух днищ:
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Площадь боковой поверхности при эллиптической форме цистерны можно найти по формуле
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Площадь днища
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Цистерна имеет стальную стенку, затем теплоизоляционный слой и наружный стальной кожух. Для этого случая коэффициент теплопередачи
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Коэффициент теплоотдачи от наружного кожуха к воздуху, зависящий от скорости движения АГ, находят по формуле
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Чтобы найти δ2, т.е. толщину теплоизоляции, необходимо приравнять выражения (8.41) и (8.45).
При расчете отопительной системы цистерны с битумом, которая состоит из жаровых труб, принимают следующие допущения: битум в цистерне Должен нагреваться от температуры 120 °С (t1) до температуры 180 °С (t2):
а) за 0,5 ч при вместимости цистерны до 10 м3;
б) за 1ч при вместимости более 10 м3.
Количество теплоты (Дж), необходимое для нагрева битума за 1 ч при указанной разности температур,
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Соответственно, для нагрева битума в течение 0,5 ч требуется в два раза меньшее количество теплоты, т.е. 0,5 Q.
Потери теплоты по различным причинам, включая неполноту сгорания, уходящие газы и др., qп = 28...31 % или qп = 0,28...0,31.
Эти потери можно выразить через теплоту сгорания
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Если выражение (8.48) характеризует потери тепла, то на подогрев битума приходится 0,69-0,72, т.е. полезную теплоту qпол можно найти из выражения
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Температура горения топлива
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

В свою очередь, Qв и Qт можно определить по следующим формулам:
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

С учетом выражений (8.51) из формулы (8.50) температура горения
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Зная температуру горения, можно найти площадь поверхности жаровых труб
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Оценив площадь поверхности труб по формуле (8.53), можно задать их диаметр с учетом известных рекомендаций и определить длину.
Расчет самоходного щебнераспределителя включает следующее:
1) определение основных параметров машины, включая массу машины, характеристики приемного бункера и распределительного устройства, рабочие и транспортные скорости, мощность силовой установки;
2) тяговый расчет;
3) баланс мощности;
4) расчет гидросистемы управления ЩР.
Как правило, исходными данными для расчетов являются заданная производительность, а также ширина полосы распределяемого материала.
В расчетах основных характеристик агрегатов ЩР необходимо согласовывать производительность приемного и распределительного устройств с учетом вместимости бункера.
Основные параметры приемного бункера определяют конструктивно. Его ширина по верху обычно соответствует габаритам ЩР, а в нижней части зависит от габаритов транспортера-питателя. При проектировании бункера следует использовать откидные боковые борта. Вместимость бункера должна быть равной или кратной объему кузова автосамосвала или другого транспортного средства.
Рабочую скорость машины (м/с) при распределении щебня можно определить, исходя из заданной производительности,
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Тяговый расчет состоит в определении сопротивлений, преодолеваемых ЩР в рабочем и транспортном режимах.
При движении машины в рабочем режиме к наиболее значимым относятся сопротивление перемещению машины и сопротивление перемещению груженого самосвала, а также сопротивление сил инерции при трогании с места ЩР и автосамосвала после вынужденных остановок.
Сопротивление (Н) перемещению ЩР
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Сопротивление (Н) перемещению груженого самосвала
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Сопротивление (Н) сил инерции ЩР и автосамосвала при возобновлении движения после остановок
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Таким образом, суммарная сила сопротивления движению
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

На первом этапе проектирования, зная общее сопротивление передвижению из формулы (8.59), можно определить мощность двигателя ЩР, когда еще не известны другие характеристики машины. Ее же можно использовать для проверочного расчета.
Более точный расчет дает оценка баланса мощности, который позволяет подобрать двигатель машины, обеспечивающий одновременное функционирование рабочего оборудования и перемещение ЩР. При этом следует учитывать мощности, затрачиваемые на приводы транспортеров-питателей и шнека, на гидрооборудование и передвижение ЩР и автосамосвала на рабочих скоростях.
Мощность (кВт) на передвижение ЩР
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Мощность привода транспортера-питателя затрачивается на перемещение и подъем щебня, включая преодоление сил внутреннего трения частиц.
Мощность (кВт) привода транспортера-питателя
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Мощность (кВт) привода шнека
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Производительность (т/ч) шнека оценивают по формуле
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

Для обеспечения согласованности работы распределительного шнека и транспортера-питателя должно выполняться соотношение
Машины для технологии синхронного распределения материалов при среднем ремонте асфальтобетонных покрытий

В расчет битумощебнераспределителя входит следующее:
1) определение основных параметров машины, включая массу и габариты машины, мощность силовой установки, рабочие и транспортные скорости машины;
2) подбор и определение характеристик технологического оборудования, в том числе вместимости цистерны для вяжущего и бункера для щебня, параметров агрегата распределения и перегрузочного устройства для щебня;
3) тепловой расчет агрегата подогрева и распределения вяжущего (битума или битумной эмульсии);
4) тяговый расчет;
5) баланс мощности;
6) расчет систем управления агрегатами и вспомогательным оборудованием.
Исходными данными для расчета являются производительность поверхностной обработки и ширина полосы обрабатываемого дорожного покрытия.
При расчете самоходного БЩР и его агрегатов целесообразно воспользоваться ранее приведенными расчетами автогудронаторов и щебнераспределителей.
При синхронном совмещении вяжущего и щебня агрегаты БЩР должны отвечать ряду требований. Во-первых, необходимо согласовывать производительность агрегатов распределения битума и щебня, чтобы обеспечить необходимое соотношение компонентов на обрабатываемой поверхности. Во-вторых, система управления должна обеспечить автоматическое регулирование технологических характеристик оборудования с учетом требуемой концентрации компонентов на поверхности обрабатываемого дорожного покрытия. В-третьих, необходима согласованность производительности перегрузочного и дозировочно-распределительного устройств для щебня. В-четвертых, следует учитывать необходимость изменения ширины полосы поверхностной обработки, В-пятых, целесообразно учитывать применение БЩР для различных технологических процессов поверхностной обработки и ремонта дорожной одежды.
Как было отмечено, поверхностную обработку дорожных покрытий с использованием битума и битумной эмульсии производят по различным технологиям в зависимости от состояния дорожной одежды, включая простую обработку поверхности с одно- или двукратной подсыпкой щебня или двойную поверхностную обработку. Конструктивные особенности многих БЩР позволяют производить полную поверхностную обработку дорожной одежды по приведенным технологиям, а также ее ремонт.