21.06.2017
Гидроизоляция в комнате, где будет устанавливаться ванна или душ, должна быть качественной, ведь именно здесь возможны постоянные...


21.06.2017
Мрамор появляется в результате соединения известняка и доломита под воздействием перекристаллизации различных осадочных пород в...


21.06.2017
Трактор - это техника, без которой сложно представить выполнение дорожно-строительных, землеройных и других работ. Именно поэтому...


20.06.2017
При монтаже пластиковых окон немаловажным пунктом является оформление ее откосов. Для отделки проемов используется материал, из...


20.06.2017
Первые недели жизни малышу требуется на сон не менее 18 часов в сутки. Поэтому очень важно правильно организовать место для сна....


20.06.2017
Утепление или же преобразование лоджии собственными силами, как и при работе профессионалов, всегда начинается с робот по ее...


Автоматизация бульдозеров

21.01.2017

Для автоматизации работы бульдозера используют две принципиально различные системы стабилизации положения рабочего органа: автономную бескопирную, где в качестве сигнала используют импульсы маятникового датчика (типа ДКБ), и копирную, в которой используют внешние направляющие.
Автономная (бескопирная) система автоматического управления рабочим органом бульдозера (типа «Автоплан-10») представлена на рисунке 9.9. Она содержит следующие элементы: блок управления 5 и блок перегрузки 4, пульт управления 3, маятниковый датчик углового положения отвала 2, датчик числа оборотов двигателя (тахогенератор) 1, реверсивные гидрораспределители с электроуправлением 7, аккумуляторные батареи 6, обратный клапан с дросселем 11, агрегаты и приборы гидросистемы, а также трубопроводы (дренажный 8, сливной 9, питающий 10 и напорный 12). Пульт, блоки управления и перегрузки установлены в кабине машиниста. Маятниковый датчик 2 расположен на одном из толкающих брусьев. Он подает электрический сигнал в блок управления и представляет собой маятник, соединенный с подвижным контактом потенциометра.

Управление работой бульдозера осуществляют следующим образом. В зависимости от уклона обрабатываемой поверхности на пульте управления бульдозера оператор задает необходимый угол наклона толкающего бруса, который соответствует заданному положению режущей кромки ножа отвала относительно опорной поверхности гусениц. При работе гусеницы встречаются с неровностями площадки, из-за чего угол наклона толкающих брусьев может измениться (как по горизонтали, так и по вертикали). В этом случае маятниковый датчик (типа ДКБ) посылает в блок управления электрический сигнал - импульс тока об изменении угла наклона толкающего бруса. Блок управления сравнивает полученный импульс с заданным пультом управления (который соответствует требуемому положению отвала) и вырабатывает управляющий сигнал. В свою очередь управляющий сигнал после усиления поступает в электрогидрораспределитель 7, что вызывает перемещение его золотника и подачу рабочей жидкости в соответствующую полость рабочего гидроцилиндра. При этом шток гидроцилиндра перемещается, устанавливая отвал бульдозера в заданное для работы положение. Это перемещение продолжается до тех пор, пока сигнал, поступающий от датчика положения толкающего бруса, не станет равным заданному сигналу с пульта управления. При этом золотник гидроэлектрораспределителя занимает нейтральное положение, обе полости гидроцилиндра оказываются запертыми, а его шток - неподвижным.
Скорость изменения положения отвала регулирует обратный клапан с дросселем, который рассчитан на давление 10 МПа и защищает систему от перегрузки. Гидропривод автоматической системы управления работает от шестеренного насоса, установленного на бульдозере. Однако описанная система стабилизации положения отвала обеспечивает надежность работы только при постоянной частоте вращения двигателя бульдозера. При снижении частоты вращения, возникающем с увеличением усилий на отвале, механизм контроля системы отключает автомат стабилизации, подавая сигнал на выглубление отвала. После восстановления частоты вращения двигателя до нормальной, контролируемой тахогенератором, вновь включается автомат стабилизации положения отвала, который принимает прежнее заданное положение.
Копирная система (типа «Копир-Автоплан») позволяет контролировать положение рабочего органа бульдозера по внешним жестким направляющим (тросу, бордюру и др.). Ее отличием от бескопирной системы является установка щупового датчика (типа ДЩБ) взамен маятникового.
Наиболее совершенной системой автоматического управления бульдозер ров является устройство с лазерным контролем (типа «Комбиплан-10ЛП»), представленное на рисунке 9.10.

Оно позволяет управлять положением отвала в продольной и поперечной плоскостях, а также защищать двигатель от перегрузок. Система содержит лазерный излучатель 1 (на площадке) и фотоприемное устройство (ФПУ) 2 (на отвале бульдозера), которое контролирует положение отвала относительно луча лазера. Начальную глубину резания задает машинист из кабины установкой ФПУ на требуемую высоту Н. Отклонение положения ФПУ от заданного (например, при проходе машины по неровностям) вызывает сигнал ?Н, который в виде импульса тока попадает в блок управления и воздействует на механизм перемещения ФПУ, который восстанавливает требуемое положение рабочего органа бульдозера на эту же величину. Достоинством данной системы является возможность управления работой нескольких бульдозеров на значительных расстояниях и на больших площадях, используя только один лазерный нивелир. Кроме того, точность планировки грунта по лучу лазера значительно превосходит другие системы и составляет ±30мм.