21.08.2017
Современное жилище – это не просто защита от непогоды и холода. Для производства комфорта загородные дома и городские квартиры...


21.08.2017
Первое, что следует знать о натяжных потолках – самостоятельно сделать такую отделку не получится. Не важно, какие умения...


21.08.2017
Новые пластиковые окна способны решить множество проблем, но только в том случае, если выбраны они будут правильно. Разочарования...


21.08.2017
Навесные вентилируемые фасады – довольно сложные многослойные конструкции. Все элементы их решают определенные задачи. Если речь...


18.08.2017
В последние несколько лет весьма распространенными стали пластиковые двери. Объясняется это их практичностью, эстетичным внешним...


18.08.2017
Эффективное автономное отопление для коттеджей и дач является головной болью их владельцев. Централизованная подача тепла нередко...


Автоматизация автогрейдеров

26.01.2017

Для автоматического управления работой автогрейдера также используют копирную и бескопирную системы стабилизации положения рабочего органа.
Комплекты аппаратуры копирной системы типа «Профиль» обеспечивают дистанционное управление отвалом, а также автоматическую стабилизацию углового положения отвала в поперечной плоскости и по высоте. Работа этой системы ведется с использованием жестких направляющих (копирного троса). На рисунке 9.11 приведена схема автогрейдера, оснащенного системой «Профиль-20». Она состоит из пульта управления, датчиков углового положения ДКБ и высотного положения ДЩБ, сравнивающего и усиливающего устройств и реверсивного гидрораспределителя с электроуправлением.
Для стабилизации положения отвала 1 в поперечной плоскости применяют маятниковый датчик 2, установленный на тяговой раме. Стабилизация высотного положения отвала в профильной плоскости и движения авто-грейдера по курсу осуществляется при совместном действии щуповых датчиков (соответственно 4 и 5), установленных на отвале и выносной штанге, и копирного троса 6. Одновременно в сочетании с датчиком 4 работает датчик угла поворота 3, который контролирует положение колес авто грейдера.
При стабилизации отвала в продольной плоскости положение копирного троса должно соответствовать заданному профилю, а управляемым параметром в случае контроля выдерживания курса автогрейдера является расстояние S от оси машины до копирного троса. Сигналы датчиков поступают в блок управления, где сравниваются с заданными, затем преобразуются в управляющие сигналы, поступающие на электромагнитные катушки гидрораспределителей, и отрабатываются гидроцилиндрами.

В комплект бескопирной системы (например, немецкой «08-506 МОВА Nivellirsystem»): также входят пульт управления, контроллер (блок управления), датчики поворота, продольного и поперечного уклонов рабочего органа, гидрораспределители с электромагнитным управлением, но для контроля высотного положения отвала применяют ультразвуковой датчик или фотоприемник, работающий совместно с лазерным нивелиром (рисунок 9.12). Принципы работы бескопирной и копир ной систем одинаковы.
При использовании ультразвукового датчика происходит непрерывное сканирование контрольной поверхности, в качестве которой может быть уже спрофилированное основание, покрытие, бортовой камень или копирный трос. Принцип действия датчика заключается в согласованной работе шести самостоятельных ультразвуковых элементов. Пять элементов сканируют контрольную поверхность, а шестой - постоянно ведет мониторинг состояния воздушного пространства непосредственно под прибором, в зоне действия ультразвуковых лучей первых пяти элементов. Этот элемент сигнализирует контроллеру системы о превышении допустимого порога засоренности воздуха (например, большом количестве пыли) и возможности передачи искаженной информации.
Лазерный нивелир используют для управления высотным положением отвала автогрейдера так же, как и отвала бульдозера.