21.06.2017
Гидроизоляция в комнате, где будет устанавливаться ванна или душ, должна быть качественной, ведь именно здесь возможны постоянные...


21.06.2017
Мрамор появляется в результате соединения известняка и доломита под воздействием перекристаллизации различных осадочных пород в...


21.06.2017
Трактор - это техника, без которой сложно представить выполнение дорожно-строительных, землеройных и других работ. Именно поэтому...


20.06.2017
При монтаже пластиковых окон немаловажным пунктом является оформление ее откосов. Для отделки проемов используется материал, из...


20.06.2017
Первые недели жизни малышу требуется на сон не менее 18 часов в сутки. Поэтому очень важно правильно организовать место для сна....


20.06.2017
Утепление или же преобразование лоджии собственными силами, как и при работе профессионалов, всегда начинается с робот по ее...


Автоматизация автогрейдеров

26.01.2017

Для автоматического управления работой автогрейдера также используют копирную и бескопирную системы стабилизации положения рабочего органа.
Комплекты аппаратуры копирной системы типа «Профиль» обеспечивают дистанционное управление отвалом, а также автоматическую стабилизацию углового положения отвала в поперечной плоскости и по высоте. Работа этой системы ведется с использованием жестких направляющих (копирного троса). На рисунке 9.11 приведена схема автогрейдера, оснащенного системой «Профиль-20». Она состоит из пульта управления, датчиков углового положения ДКБ и высотного положения ДЩБ, сравнивающего и усиливающего устройств и реверсивного гидрораспределителя с электроуправлением.
Для стабилизации положения отвала 1 в поперечной плоскости применяют маятниковый датчик 2, установленный на тяговой раме. Стабилизация высотного положения отвала в профильной плоскости и движения авто-грейдера по курсу осуществляется при совместном действии щуповых датчиков (соответственно 4 и 5), установленных на отвале и выносной штанге, и копирного троса 6. Одновременно в сочетании с датчиком 4 работает датчик угла поворота 3, который контролирует положение колес авто грейдера.
При стабилизации отвала в продольной плоскости положение копирного троса должно соответствовать заданному профилю, а управляемым параметром в случае контроля выдерживания курса автогрейдера является расстояние S от оси машины до копирного троса. Сигналы датчиков поступают в блок управления, где сравниваются с заданными, затем преобразуются в управляющие сигналы, поступающие на электромагнитные катушки гидрораспределителей, и отрабатываются гидроцилиндрами.

В комплект бескопирной системы (например, немецкой «08-506 МОВА Nivellirsystem»): также входят пульт управления, контроллер (блок управления), датчики поворота, продольного и поперечного уклонов рабочего органа, гидрораспределители с электромагнитным управлением, но для контроля высотного положения отвала применяют ультразвуковой датчик или фотоприемник, работающий совместно с лазерным нивелиром (рисунок 9.12). Принципы работы бескопирной и копир ной систем одинаковы.
При использовании ультразвукового датчика происходит непрерывное сканирование контрольной поверхности, в качестве которой может быть уже спрофилированное основание, покрытие, бортовой камень или копирный трос. Принцип действия датчика заключается в согласованной работе шести самостоятельных ультразвуковых элементов. Пять элементов сканируют контрольную поверхность, а шестой - постоянно ведет мониторинг состояния воздушного пространства непосредственно под прибором, в зоне действия ультразвуковых лучей первых пяти элементов. Этот элемент сигнализирует контроллеру системы о превышении допустимого порога засоренности воздуха (например, большом количестве пыли) и возможности передачи искаженной информации.
Лазерный нивелир используют для управления высотным положением отвала автогрейдера так же, как и отвала бульдозера.