17.10.2018
Применение вагонки с целью отделки жилого здания называют наиболее подходящим решением как для внутренних, так и для внешних...


17.10.2018
Производство сборно-разборных ангаров осуществляется на базе каркаса из металла, характеризующегося высочайшим уровнем прочности....


16.10.2018
Грейфер – специализированное приспособление, основной функцией которого является перемещение и разгрузка (погрузка) различных...


16.10.2018
Проведение геодезических изысканий востребовано и актуально, и применяется для решения задач, связанных с постройкой, ремонтом,...


15.10.2018
В наше время известняковый щебень считается весьма востребованным материалом для выполнения строительных процедур. Его залегание...


15.10.2018
Весьма красочным, необычным и практичным элементом любого интерьера может оказаться коврик компактных размеров, для него можно...


Общие положения об основах эксплуатации временно восстановленных мостов

08.06.2018
Мосты на железных дорогах по своей конструкции и условиям службы являются наиболее сложными и ответственными сооружениями. Они требуют исключительно тщательного содержания.

Особую ответственность приобретает содержание большого количества временных мостов, восстановленных и вновь построенных в условиях Великой Отечественной войны. С целью быстрого открытия движения поездов для обеспечения стремительного продвижения Красной Армии при исключительно большом объёме восстановления мосты этого периода построены в облегчённом виде.

Временные мосты рассчитывались на сравнительно ограниченный срок службы, в течение 8—10 лет. Их конструкции запроектированы С малыми запасами прочности и устойчивости. В большинстве они выполнены из менее долговечных материалов, с податливыми, преимущественно болтовыми, сопряжениями. Широко применены дерево и прокатные балки, отличающиеся пониженными эксплуатационными качествами. Опоры и пролётные строения временных мостов рассчитаны на нагрузку от обращающихся поездов, а не на перспективную, более тяжёлую нагрузку. Кроме того, допущены повышенные напряжения против ТУ проектирования капитальных сооружений. Таким образом, временно восстановленные мосты в отличие от капитальных работают сразу же с высокими напряжениями.

Неглубокое заложение временных опор, меньшая их обеспеченность от размывов, осадок и ледохода, а также подверженность гниению и возгораемость древесины понижают сопротивление временных мостов внешним воздействиям: воды, атмосферы, огня.

В своеобразных и трудных условиях восстановления нередко допускались по различным причинам отступления от ТУ в сторону ухудшения качества восстановленных сооружений. В ряде случаев использованы подручные строительные материалы, порой не удовлетворяющие даже пониженным требованиям, применены неудачные типы конструкций, в том числе несоответствующие местным условиям, работы выполнены некачественно и в неполном объёме к моменту передачи сооружения в эксплуатацию.

Наименьшими запасами прочности отличаются краткосрочно восстановленные мосты. Они рассчитаны по минимальным техническим требованиям с целью открытия движения поездов в кратчайший срок и предназначены для непродолжительной эксплуатации на время постройки основного сооружения.

Отмеченные выше обстоятельства предрасполагают временные мосты к ранним расстройствам, а иногда к выходу из строя в первые годы эксплуатации.

При столь неблагоприятных условиях службы временных мостов требования к обеспечению безопасной и бесперебойной эксплуатации их остаются неизменными. Сверх того, большой объём предстоящих работ по капитальному восстановлению вызывает необходимость использовать временные мосты в течение возможно более длительного срока. Для выполнения этих требований мостовики и путейцы обязаны особо тщательно содержать временные мосты в постоянной исправности.

Многообразие осуществлённых типов конструкций временных мостов предъявляет также повышенные требования индивидуального подхода к различным мостам. При этом необходимо широкое проявление творческой инициативы для предупреждения и устранения расстройств в них.

Частично это относится и к капитально восстановленным мостам, в которых иногда также применялись облегчённые конструкции.

Содержание восстановленных сооружений должно обеспечить полную безопасность движения поездов с установленными не заниженными скоростями и тягой и максимальное продление срока службы.

Неудовлетворительное содержание, как и неудовлетворительное, восстановление, при малых запасах прочности влечёт за собой особенно раннее и быстрое развитие дефектов в сооружении и его разрушение. К таким же последствиям, создающим угрозу безопасности и непрерывности движения поездов, приводит ослабление надзора и ухода за сооружением, а именно: непринятие мер по предупреждению расстройств, несвоевременное обнаружение дефектов и расстройств, запущенность в устранении неисправностей и невыполнение ремонта.

Полную ответственность за образцовое содержание искусственных сооружений, бесперебойность и безопасность движения поездов несут: начальник дистанции пути и его заместитель по мостам, а также работники, непосредственно обслуживающие эти сооружения, а именно: мостовые мастера, старшие дорожные и дорожные мастера, мостовые и путевые бригадиры, обходчики и сторожа, — каждый в пределах своих обязанностей.

Начальник дистанции пути, являясь единоличным и полноправным руководителем, ответственным за всё путевое хозяйство, бесперебойное и безопасное движение в пределах дистанции, обязан обеспечивать выполнение всех мероприятий по содержанию в исправности искусственных сооружений.

Мостовой мастер отвечает за состояние прикреплённых к нему искусственных сооружений и лично или через посредство мостовых бригадиров выполняет необходимые работы по содержанию этих сооружений. В пределах своего участка работ мостовой мастер контролирует дорожных мастеров в части содержания в исправности искусственных сооружений, обслуживаемых ими, а также содержания пути на всех без исключения сооружениях.

Дорожный мастер отвечает за исправный путь на мосту и подходах к нему и за выполнение работ по замене элементов пути. На мостах, где нет специального мостового мастера, дорожный мастер несёт ответственность, кроме того, за содержание в исправности мостового полотна и за работы по замене его элементов (поперечин, охранных брусьев и контррельсов, настила и перил), за очистку сооружений, подготовку малых мостов и труб к зиме, к пропуску высоких вод и ледохода, за содержание укреплений конусов, насыпи подходов, регуляционных сооружений и русел, противопожарных и смотровых приспособлений.

Мостовые бригадиры подчиняются непосредственно мостовому мастеру и выполняют все работы по указанию или под личным руководством мостового мастера. Бригадиры пути подчиняются непосредственно дорожному мастеру и выполняют работы, указанные в п. 3 для дорожного мастера, по указанию или под личным руководством дорожного мастера. Указания мостового мастера в части содержания самого сооружения и пути на нём, а также указания мостового бригадира в части содержания сооружений являются обязательными для бригадиров пути.

Мостовые обходчики и сторожа подчиняются непосредственно мостовому бригадиру, а паевые обходчики — бригадиру пути. Указания мостовых и дорожных мастеров и бригадиров обязательны как для мостовых обходчиков и сторожей, так и для путевых обходчиков.

За отмену распоряжений, отданных ранее другим начальником отвечает начальник, отменивший эти распоряжения.

Все работники пути при обнаружении неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, обязаны ограждать такие места сигналами остановки или тихого хода и извещать ближайшие раздельные пункты.

Индивидуальное распределение искусственных сооружений и их элементов в части содержания между мостовыми и дорожными мастерами, а также закрепление бригадиров и бригад по участкам работ утверждаются начальником службы пути по представлению начальника дистанции пути с соблюдением указаний.

Восстановленные сооружения начинают служить своему назначению со времени открытия по ним движения поездов. Ho забота эксплуатационников о сооружениях должна начинаться ещё с начала возведения их. Действенный контроль эксплуатационников-мостовиков за выполнением работ восстановителями в процессе строительства, оказание помощи последним и заблаговременное ознакомление с сооружением упрощают приёмку и содержание сооружения в эксплуатации.

Эксплуатационный контроль, необходимый всегда, особенно уместен и осуществим, например, при восстановлении вторых путей, невосстановленных участков, а также при переустройстве сооружений. Указания по приёмке сооружений в эксплуатацию и вытекающие отсюда требования контроля приведены далее.

Особенности содержания временно восстановленных сооружений рассмотрены в последующих главах первого и второго разделов. Общепринятые положения по содержанию мостов приведены лишь в необходимой мере для цельности изложения и удобства пользования данным пособием в полевых условиях. Инструкция по текущему содержанию искусственных сооружений, Руководство мостовому мастеру и другие действующие руководства сохраняют силу, за исключением некоторых приведённых ниже положений, учитывающих специфичность временных сооружений.