Приёмка временно восстановленных мостов в эксплуатацию


В процессе строительства или восстановления сооружение подвергается промежуточным приёмкам с целью освидетельствования скрытых работ, недоступных осмотру в готовом сооружении, и своевременного выявления и устранения допущенных ошибок и дефектов. В ходе промежуточной приёмки должны быть проверены: качество применяемых материалов и производимых работ; соответствие возводимых частей сооружения проекту, ТУ и местным условиям (режиму реки, грунтам в основании); разбивка осей и глубина заложения опор, ледорезов. Качество материалов в необходимых случаях проверяется дополнительно к внешнему осмотру испытаниями.

Промежуточные приёмки производятся в присутствии технического руководителя строительства представителями технической инспекции.

Результаты приёмки оформляются актом с исчерпывающим описанием основных размеров в натуре выполненной части конструкции с характеристикой и оценкой качества выполненных работ.

Законченное строительством или восстановлением искусственное сооружение до открытия по нему движения поездов подлежит приёмке в эксплуатацию комиссией, назначаемой приказом начальника дороги, а по большим мостам — комиссией по приказу министра путей сообщения. В дорожную комиссию обязательно назначение ответственных линейных работников дистанции и службы пути, в ведении которых будет находиться принимаемое сооружение.

Строительно-восстановительная организация должна обеспечить нормальную работу приёмочной комиссии, подготовить всю техническую документацию с необходимыми инструментальными съёмками, устроить постоянные смотровые приспособления, необходимые для осмотра недоступных частей сооружения, очистить от вспомогательных устройств — подмостей, свай и строительного мусора территорию строительства, сложить в штабели неиспользованные материалы. Из приспособлений для осмотра обязательны лестницы для спуска на опоры на предопорные ледорезы и с моста по насыпи и лодки; в пролётных строениях настил под проезжей частью, а при езде по верху, кроме того, и по нижним ветровым связям; в пакетах сварных и из двутавровых балок — подвесной настил под балками, а при малой высоте под мостом — переносные лестницы для осмотра балок по всей их длине. По выполнений всей работ строительство извещает Управление дороги и М.П.С. донесением о законченности моста.

Приёмочная комиссия обязана:

- проверить соответствие сооружения своему назначению и местным условиям;

- решить вопрос о возможности приёмки сооружения в эксплуатацию;

- установить условия эксплуатации сооружения; подобрать полную техническую документацию.

- вынести решение о выполнении необходимых работ и наблюдений;

- оформить актом результаты своей работы.

Если сооружение почему-либо не может быть принято, в акте надо указать причины, препятствующие приёмке.

Виды восстановленных сооружений. Восстановленные сооружения в зависимости от капитальности их восстановления бывают краткосрочные, временные и капитальные. Принимаемое в эксплуатацию, сооружение того или иного вида восстановления должно отвечать требованиям табл. 1.

Временное восстановление является основным видом восстановления, поскольку при срочности открытия движения поездов капитальное восстановление, как правило, оказывается неприемлемым по продолжительности работ и затратам труда и материальных средств.

Временные сооружения находят также применение на новостроящихся линиях с целью быстрейшего ввода их в эксплуатацию и подвоза всего необходимого для дальнейшего капитального строительства широким фронтом.

Краткосрочное восстановление оправдывается лишь чрезвычайными обстоятельствами, определяющими сжатые сроки строительства, недостаточные для производства временного восстановления. Низкие запасы прочности и устойчивости даже при сниженных скоростях движения и тяги поездов ограничивают срок службы краткосрочного сооружения минимальным периодом, необходимым для окончания работ по временному восстановлению до ближайшего паводка и ледохода. Поэтому краткосрочное восстановление является вспомогательным для временного или капитального восстановления. В связи с этим краткосрочно восстановленное сооружение приёмке в постоянную эксплуатацию не подлежит.

При переустройстве неудовлетворительно восстановленных, как и при восстановлении разрушенных мостов и труб, необходимо всемерно приводить сооружение к капитальному виду по частям или полностью и во всяком случае учитывать условия предстоящего капитального восстановления.

В ряде случаев капитальное восстановление некоторых элементов или целиком всего сооружения оказывается даже дешевле и целесообразнее временного в производственном и, разумеется, эксплуатационном отношениях. Так, склёпка разрушенных частей пролётного строения позволяет освободиться от временных промежуточных опор, которые по своему состоянию и стеснению русла нередко препятствуют нормальной эксплуатации.

Комиссия, приняв решение о готовности сооружения к передаче в постоянную эксплуатацию, отвечает, как и строители, за обеспечение нормальной эксплуатации сооружения в течение положенного срока службы при минимальных затратах по содержанию.

Требования комиссии по устранению дефектов должны быть строгими, но рациональными, учитывающими стадию работ (проект, период строительства, оконченное сооружение) и объём выполненных работ, подлежащих переделке, необходимость переделки и ожидаемый эффект.

Неудовлетворительное восстановление, как то: применение неудачных по местным условиям типов конструкций и их оснований, некачественных материалов, в том числе сырого и дефектного леса, нетщательное выполнение работ, увеличивает трудоёмкость содержания и сокращает период нормальной эксплуатации.

Открытие движения поездов при необходимости допустимо и до завершения строительства на условиях, гарантирующих безопасность эксплуатации, соответственно готовности сооружения.

Принимать в постоянную эксплуатацию можно только сооружения полностью законченные и удовлетворяющие требованиям указанным далее.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!