20.07.2018
В ходе возведения частного жилого здания и разработке интерьера, необходимо принимать во внимание все требования, которые...


20.07.2018
Биметаллическими радиаторами называют батареи, созданные из нескольких сплавов: стального и алюминиевого. Сталь применяют с целью...


19.07.2018
Гибка металла, в особенности, листового, считается технологичной процедурой, в ходе которой из прокатного листа можно получить ту...


18.07.2018
Металлические изделия самой разной функциональности для краткости называются метизы. Группа охватывает широчайший ассортимент,...


18.07.2018
Сегодня на рынке выбор покрытий для пола является попросту колоссальным, среди самых востребованных вариантов следует отметить...


17.07.2018
Инверсионная крыша является «кровлей наоборот». Если говорить простыми словами, то основным её отличием, сравнивая со стандартной...



Общие требования по надзору и уходу за сооружениями

08.06.2018
Основными принципами в организации содержания искусственных сооружений являются следующие.

Каждое искусственное сооружение должно быть закреплено за определённым работником: мостовым мастером, бригадиром по мостам или дорожным мастером. На сооружениях, обслуживаемых одновременно мостовым и дорожным мастерами, должны быть твёрдо разграничены обязанности мостового мастера и его подчинённых и обязанности дорожного мастера и его подчинённых. Во всех случаях за мостовым мастером сохраняется контроль работ по содержанию сооружений, обслуживаемых дорожным мастером и бригадирами пути. Штат мостовиков по текущему содержанию искусственных сооружений должен быть занят исключительно на работах по надзору и уходу за эксплуатируемыми сооружениями. He должно допускаться использование указанных работников на других работах (по пути, а также по возможности на восстановлении и переустройстве искусственных сооружений). При необходимости выполнения этих работ, а также большом объёме временных работ по содержанию мостов и труб начальник дистанции пути комплектует на определённое время штат сезонных рабочих.

Штат мостовиков по содержанию мостов, а именно мостовых бригадиров и обходчиков, необходимо комплектовать из рабочих, имеющих опыт работы в пути в течение 1—2 лет. Комплектование штата по текущему обслуживанию искусственных сооружений лежит на обязанности начальника дистанции пути. Подбор квалифицированных рабочих по ремонту искусственных сооружений производит мостовой мастер.

Структура организации мостовиков в пределах дистанции пути в общем случае установлена следующая. Для оперативно-технического руководства содержанием искусственных сооружений при их значительном количестве или общем протяжении в помощь начальнику дистанции пути выделяется его заместитель по мостам. Содержание сооружений непосредственно осуществляет мостовой мастер дистанции с подчинёнными ему мостовыми бригадирами, обходчиками, сторожами и рабочими. Содержание пути на мостах и текущее обслуживание малых и средних мостов, находящихся в удовлетворительном состоянии, осуществляется дорожным мастером и подчинёнными ему бригадирами пути и путевыми обходчиками под контролем мостового мастера дистанции.

Мостовые бригадиры в количестве 2—3 чел. с закреплёнными за каждым из них бригадами из 4—8 рабочих распределяются по участкам дистанции для текущего обслуживания и производства ремонтных и других работ на всех мостах и трубах в пределах участка. В зависимости от преобладания тех или иных типов сооружений на участке бригады комплектуются из слесарей, плотников, каменщиков.

На средние и большие мосты выделяются мостовые обходчики для постоянного надзора за состоянием моста, для встречи поездов и осмотра пути и мостового полотна после прохода каждого поезда, а также для принятия экстренных мер по обеспечению безопасности движения поездов и сохранности сооружения.

Специально для охраны ответственных мостов, не охраняемых военной охраной, устанавливаются посты мостовых сторожей, на которых возлагаются обязанности мостовых обходчиков.

На крупные и наиболее ответственные мосты с большим объёмом работ по их содержанию, а также на большие тоннели выделяется специальные мостовые и тоннельные мастера с бригадами рабочих. Мостовой и тоннельный мастера отдельного сооружения подчиняются, как и мостовой мастер дистанции, непосредственно заместителю начальника дистанции пути по мостам, а при его отсутствии —начальнику дистанции пути.

Приведённая структура организации мостовиков в каждом конкретном случае видоизменяется применительно к количеству, протяжённости и состоянию сооружений на данной дистанции. Так, например, при наличии заместителя начальника дистанции пути по мостам мостовой мастер дистанции может быть прикреплён к нескольким большим и средним мостам, близко расположенным друг к другу, на правах мостового мастера отдельного крупного сооружения. Обязанности мостового мастера дистанции в этом случае возлагаются на заместителя начальника дистанции пути по мостам.

На отдельный большой мост или несколько рядом расположенных средних мостов может быть выделен аналогично отдельному мостовому мастеру специальный мостовой бригадир с бригадой рабочих.

Текущее обслуживание малых искусственных сооружений, находящихся в удовлетворительном состоянии, как уже отмечалось, возлагается на дорожного мастера.

Во всех случаях каждое искусственное сооружение; исключая крупные мосты, обслуживаемые отдельными мастерами, должно находиться под контролем мостового мастера дистанции; а все искусственные сооружения без исключений — под контролем начальника дистанции пути и его заместителя по мостам.

Мостовые мастера, старшие дорожные и дорожные мастера, бригадиры и обходчики обязаны содержать искусственные сооружения постоянно исправными. Это требование является необходимым не только для обеспечения нормальной эксплуатации, но и для продления срока службы сооружения и снижения затрат по его содержанию.

Содержание сооружений должно слагаться из надзора и ухода. Задача надзора — выявлять все слабые места и охранять сооружения; задача ухода — предупреждать и устранять расстройства и другие угрозы сохранности сооружений.

В деятельности мостовиков-эксплуатационников функции по надзору и уходу, несмотря на выполнение их одними и теми же лицами, должны быть строго определёнными с тем, чтобы и надзор и уход осуществлялись каждый в требуемом объёме. Ослабление надзора или ухода отражается на состоянии сооружений и нарушает бесперебойную и безаварийную эксплуатацию. Для временных мостов строгость надзора и тщательность ухода требуются повышенные.

Элементами надзора являются;

1) постоянный надзор: охрана сооружения;

2) текущие осмотры (ежемесячно);

3) периодические осмотры (один раз в 3 месяца);

4) особые обследования и наблюдения по мере надобности.

Под уходом за сооружениями разумеется;

1) текущее обслуживание (или текущее содержание); предупредительный ремонт;

2) исправительный ремонт, замена отдельных элементов;

3) защита от подмыва и ледохода; расчистка русел.

Усиление элементов конструкции, переустройство, временное и капитальное восстановление всего сооружения или частей его, а также и расчистка русел при значительном их загромождении относятся к капитальным работам. Эти работы обычно выполняются специальными строительными организациями или, при малом объёме работ, не требующем сложного оборудования, — силами дистанции пути.

Для надлежащего надзора и ухода за сооружениями мостовые и дорожные мастера и бригадиры в пределах своих участков работ обязаны:

1) твёрдо знать правила эксплуатации, содержания и ремонта искусственных сооружений;

2) обстоятельно знать сооружения и в целом мостовые переходы, слабые места в них и поведение в эксплуатации (под воздействием поездной нагрузки, атмосферных влияний, при проходе паводков); вести строгий учёт особенностей и дефектов;

3) обеспечить охрану сооружений от пожара, злоумышленных действий;

4) предупреждать расстройства выполнением работ по текущему обслуживанию и предупредительным ремонтом;

5) своевременно выявлять все дефекты и расстройства, устанавливать причины образования и серьёзность их; следить за дефектами и расстройствами впредь до устранения их;

6) неотложно устранять все дефекты и расстройства, угрожающие безопасности уважения поездов и сохранности сооружения.

Мостовой мастер, непосредственно отвечая за состояние мостового хозяйства дистанции или отдельного крупного моста, кроме того, обязан:

7) организовывать выполнение надзора и ухода за сооружениями; обеспечивать хорошее качество работ, наименьшую затрату труда и средств путём своевременного проведения мероприятий, применения передовых методов;

8) контролировать несение службы, знание обязанностей и качество выполнения работ мостовыми бригадирами, обходчиками и рабочими, требовать от них точного выполнения в срок всех отдаваемых им распоряжений и соблюдения дисциплины;

9) укомплектовывать по согласованию с начальником дистанции пути штат мостовиков; инструктировать и повышать квалификацию своих кадров, не допускать использования их на прочих, немостовых, работах.

Все работы по надзору и уходу за сооружениями выполняют мостовые бригадиры, обходчики (сторожа) и рабочие. Бригадиры пути и путевые обходчики выполняют работы, подответственные дорожному мастеру, под его руководством и под общим контролем мостового мастера и бригадира по мостам.

Мостовой бригадир является низовым организатором бригады рабочих и руководителем работ по надзору и уходу; он отвечает перед мостовым мастером за надлежащую организацию, выполнение и качество работ.

Надзор и уход за сооружениями долины быть активными; они должны по преимуществу предупреждать развитие дефектов и образование расстройств, а не следовать за ними. Для этого требуются отличное знание сооружений, большой технический кругозор и, следовательно, постоянное самосовершенствование. Своевременное выполнение работ сокращает затрату сил и средств на содержание, увеличивает продолжительность службы сооружений и позволяет уверенно эксплуатировать их.

Упущения в надзоре и уходе служат причиной не только развития уже появившихся дефектов, но и образования новых повреждений. Образованию и развитию дефектов способствует напряжённая работа под поездами облегчённых, временных сооружений, особенно когда конструкция выполнена нетщательно, из некачественных материалов. Дефекты и расстройства в одной части конструкции влекут перенапряжение и расстройство других элементов. Расстройство конструкции создаёт угрозу безопасности движения поездов и нарушает нормальную эксплуатацию. Оно осложняет и содержание самих сооружений; последнее становится более трудоемким и обременительным, не всегда успешным даже при увеличенных затратах рабочей силы и материалов.

Уход за сооружениями должен соответствовать их состоянию, типу и напряжённости работы конструкции, качеству её выполнения и применённым в ней материалам, а также времени года. Даже одно и то же сооружение в различные периоды эксплуатации его нуждается в неодинаковом уходе.

В первый период эксплуатации сооружение «прирабатывается»: происходит уплотнение во врубках, стыках, пересечениях элементов друг с другом и в сопряжении конструкции с грунтом. В этот период требуется уделять сооружению большее, внимание; наряду с изучением конструкции и поведения её под поездами на этот период падает значительная работа по перетяжке ослабших скреплений, подгонке клиньев, выправке пути и мостового полотна (а в отдельных случаях и положения ферм на опорах), устранению недоделок в отношении защиты сооружения от размыва, ледохода, пожара, гниения, коррозии, а также по устройству смотровых приспособлений, сигнализации.

В последующий основной продолжительный период уход за исправно эксплуатируемым сооружением ограничивается работами текущего обслуживания: постоянными и периодическими работами (подготовка к паводку, возобновление окраски, суперобмазки) и в меньшей мере исправительным ремонтом.

Начало третьего, последнего периода определяется сроком амортизации материала и конструкции в целом. Этот период, характеризуемый «старением» и снижением прочности значительного количества элементов, сопряжён с наибольшими работами по подкреплению и усилению конструкции, замене отдельных частей сооружения вплоть до полного переустройства, когда дальнейшее вложение сил и средств в сооружение становится технически и экономически неоправданным.

В начальный и конечный периоды службы сооружения трудоёмкость ухода наибольшая, в основной период нормальной эксплуатации — наименьшая. Кажущаяся нетребовательность сооружения к уходу за ним в период нормальной эксплуатации иногда служит поводом к ослаблению и полному прекращению ухода. Ho это незамедлительно влечёт ухудшение состояния сооружения, сокращает период нормальной его эксплуатации и приближает последний период, отличающийся серьёзными расстройствами конструкции и большими затратами сил и средств на обеспечение безопасности движения поездов. Во избежание этого строгость ухода, как и надзора, должна быть неослабной на протяжение всей службы сооружения.

За неудовлетворительно возведенными сооружениями требуется больший уход, особенно в условиях, способствующих проявлению и развитию дефектов.

В частности, конструкции, выполненные из сырого леса, интенсивнее расстраиваются в южных районах и в жаркое время года; гниль развивается в тёплое время года при переменной влажности; мелкозаложенные опоры подвергаются наибольшей опасности подмыва в паводки при значительной воде и невыправленном потоке, при отсутствии или недостаточности расчистки и укрепления русла и опор.

Усиленный надзор требуется также за прокатными баками, особенно высоких и широкополочных профилей; за болтовыми соединениями; за сварными соединениями и наварками, особенно на прокатных профилях и при низкой температуре, когда снижается несущая способность металла под нагрузкой.

Для осуществления полного и тщательного надзора искусственные сооружения должны быть оборудованы смотровыми приспособлениями, облегчающими безопасный доступ ка всем основным элементам и частям сооружения, как то: временные опоры по всей высоте и опорные площадки всех опор; пояса ферм и ветровые связи; балки пакетов и балочная клетка (особенно растянутые пояса балок). Необходимы также лестницы по высоким насыпям у мостов и труб и лодки для больших и средних мостов, имеющих русловые опоры.

При ухудшении состояния сооружения требуется поверочный расчёт прочности, проведение необходимого ремонта и испытание расчётной или близкой к ней нагрузкой.