Сопряжение моста с насыпью


Переход пути с подходов на мост должен быть нормальным, без впадин и просадок под поездами.

Просадка пути в этих местах наблюдается главным образом при слабых, неутрамбованных насыпях, а также при неудовлетворительных устоях в виде шпальных клеток, ряжей и рам, заложенных на плохо подготовленном основании. Осадке грунта за устоями способствуют, а иногда служат основной причиной, недостаточное заведение устоев в насыпь, отсутствие или неудовлетворительная конструкция закладных щитов, неспланированные крутые и неукреплённые откосы конусов.

Несвоевременное устранение просадок пути отражается не только на безопасности движения проходящего поезда, но является причиной дальнейшего прогрессивного расстройства сопряжения моста с насыпью в связи с увеличением толчков при резких провалах колёсных пар поезда.

Задняя грань устоя, независимо от его конструкции, должна входить в насыпь не менее чем на 0,75 м.

В то же время пролётные строения и опорные брусья, а также насадки или верхний ряд брусьев опоры и подферменные камни для возможности осмотра должны быть обнажены от грунта с устройством закладного щита (фиг. 20). Закладной щит должен быть антисептирован, имея в виду интенсивное его гниение и передачу гнили на соседние деревянные элементы пролётных строений и опор. Стенка закладного щита во избежание просыпания балласта за ним не должна иметь щелей.

При малой длине устоя, не позволяющей заделать его в насыпь, на указанную величину требуется увеличить крутизну откоса конусов путём досыпки (фиг. 21) и более солидного их укрепления, например, мощением в плетнях.


Просадка пути над устоями по мере её образования должна устраняться путём укладки нашпальников толщиной, равной полной величине просадки. При значительной просадке, требующей укладки двух и более шпал или брусьев по высоте, последние должны укладываться вперевязку, аналогично устройству клеток с закреплением брусьев скобами против взаимного перемещения. Просадка пути над земляным полотном устраняется досыпкой балласта, а в зимний период для подъёмки пути применяют в качестве временной меры нашпальники.

При осадке временных устоев, превышающей осадку насыпи за ними, как и при осадке надстроек на подферменных площадках массивных устоев, наблюдается повисание лёгких пакетов на рельсах, представляющее серьёзную опасность для излома рельсов под поездом. Во избежание этого необходимо своевременно устранять не только остаточную, но и упругую осадку конструкций относительно рядом расположенного участка пути на более жёстком основании. Устранение осадок достигается, в частности, путём соответствующей и тщательной подклинки пролётных строений.

В плане переход пути с подходов на мост должен быть прямолинейным. Переходные кривые должны располагаться на удалении не менее 20 м от закладного щита устоя. Если расстояние от круговой кривой до моста недостаточно для укладки нормальной переходной кривой, длина последней сокращается настолько, чтобы сопряжение её с прямолинейной частью пути отстояло от закладного щита устоя не менее чем на 5 м.

Конусы насыпи, выходящие при неизбежности за переднюю грань устоя в русло, во избежание размыва сильным течением должны быть сопряжены с дамбой или при её отсутствии с берегом плавной переходной вставкой с отводом не более 1:10 по горизонтали, Укрепление таких конусов и открсов переходной вставки в пределах возможного затопления с запасом в 1 м должно быть особенно надёжным.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!