Подходы к мостам

08.06.2018
Устройству и восстановлению подходов строители в ряде случаев уделяют меньшее внимание, чем самим мостам. В результате этого скорость движения поездов иногда длительное время определяется не состоянием моста, а наличием дефектов на подходах к нему. Такими дефектами являются осадки насыпей вследствие неправильной отсыпки их и применения неподходящего грунта, неудовлетворительная трассировка с малыми радиусами S-образных кривых без переходных вставок, а также ненормальности в конструкции, профиле и плане пути.

Серьёзный дефект представляют осадки насыпи. Они вызывают ограничение скорости движения на время вплоть до полной их ликвидации. В этот период требуется особенно бдительно и постоянно следить за положением пути и, как во всех случаях, немедленно выправлять его при искажениях подсыпкой балласта и подбивкой всех просевших, а также неподбитых шпал на полную их длину, рихтовкой пути до плавного очертания в плане и без зигзагов.

Балласт на 30 м в обе стороны от моста рекомендуется применять щебёночный с целью более спокойного перехода поезда с подходов на мост и лучшего закрепления пути от угона, а также уменьшения засорения моста балластом.

Плохие подходы портят хорошие мосты. Поэтому необходимо уделять внимание подходам нe меньше, чем самому мосту.

Неудовлетворительная трасса в случае, когда она является основной причиной ограничения скорости при удовлетворительном состоянии моста, должна быть исправлена безотлагательно в условиях, нормальных для земляных работ.

Уширение насыпи, как и досыпка конусов, во избежание осадок должно производиться хорошим песчаным грунтом с плотным трамбованием каждого слоя по 0,3—0,4 м толщиной и с устройством уступов-штраб (фиг. 21).

Ограничивающие скорость движения крутые S-образные вставки, уложенные на двухпутных участках при восстановлении моста на невосстановленном пути, а также на обходах вблизи старой трассы, должны быть переустроены.

Нормы укладки и содержания пути на подходах к мостам во всём сохраняются действующие для пути на перегонах.

Перед негабаритными сооружениями на станциях, ограничивающих данный перегон, должны быть выставлены габаритные рамы, показывающие своим внутренним контуром наименьший габарит сооружений.