17.11.2018
Сантехнические ревизионные люки являются технологичными углублениями или же, иными словами, колодцами, где располагаются счётчики...


17.11.2018
Рекуператор является одним из видов теплообменного оборудования, основным предназначением которого называют возвращение тёплых...


17.11.2018
Большинство людей, решивших выполнить ремонтные работы в своей квартире или же коттедже, сталкиваются с необходимостью выбор...


16.11.2018
В последние годы всё более распространённой является инновационная методика полусухой стяжки пола, ведь она обладает большим...


16.11.2018
В настоящий момент в крупных населённых пунктах нашей страны самым распространённым видом жилплощади в новостройках считаются...


16.11.2018
Пни, которые остаются после удаления старых деревьев, изначально могут достаточно необычно выглядеть на вашем земельном наделе,...


Трофейные пролётные строения

08.06.2018
На отдельных восстановленных мостах использованы трофейные, главным образом разборные, пролётные строения.

В основном применялись разборные сквозные пролётные строения системы С (Кона, серые), К (красные), У-4, PB-1 (Рот-Вагнера с клёпаными элементами), РВ-2 (Рот-Вагнера со штампованными и сварными элементами), СКР-6 и системы Кона старого образца. Применялись также разборные пролётные строения со сплошной стенкой системы Шнейдера.

Из неразборных чаще других применялись пролётные строения со сплошными фермами пролётом до 34 м и сквозные открытые пролётом 45 м.

Для малых и средних пролётов применялись неразборные двухстенчатые и одностенчатые пролётные строения из прокатных, клёпаных и сварных двутавровых балок.



Разборные пролётные строения системы С (фиг. 107—109) предназначены для пролётов до 30 м при езде по низу. Фермы имеют параллельные пояса из швеллеров и крестовую решётку, собираемую из отдельных сварных секций (ромбических и треугольных). Продольные и поперечные балки проезжей части двутавровые сварные. Продольные связи крестовые. Монтажные соединения пролётных строений многоболтовые (диаметр болтов прикрепления раскосов и стыков поясов 35 мм, прикрепления продольных балок проезжей части 26 мм, поперечных балок и связей 20 мм).

Пролётные строения изготовлены из стали St 52 (временное сопротивление 52—62 кг/мм2, предел текучести 36 кг/мм2, относительное удлинение 20%).

Грузоподъёмность пролётных строений пролётом 30 м достаточна для пропуска поездов с паровозами ФД без ограничения скорости. Пролётные строения имеют боковую негабаритность (габарит по ширине 4,51 м) и не допускают пропуск подвижного состава с негабаритностью IV степени.

Основные характеристики пролётных строений с ездой по низу приведены в табл. 28.






Разборные пролётные строения системы К (фиг. 110—112) используются для пролётов до 66 м при езде по низу, причём для пролетов до 45 м фермы собираются одноярусными с треугольной решёткой и для больших пролётов двухъярусными с полураскосной решёткой. Пояса ферм выполнены из швеллеров, решётка и балки проезжей части из прокатных двутавров. Связи пролётных строений уголковые полураскосной системы. Соединения элементов ферм многоболтовые (диаметр болтов прикрепления решётки и стыков поясов 32 мм, элементов проезжей части и связей 22 мм).

Пролётные строения изготовлены из стали St 37 (временное сопротивление 37—45 кг/мм2; предел текучести 24 кг/мм2; относительное удлинение 20%). Грузоподъёмность одноярусных пролётных строений при пролётах до 42 м, а двухъярусных до 60 м достаточна для пропуска паровозов ФД без ограничения скорости. Пролётные строения имеют незначительную негабаритность по ширине (7 см).

Основные характеристики пролётных строений наиболее распространённых пролётов приведены в табл. 28.

Пролётные строения У-4 (фиг. 113—115) предназначены для пролётов до 45 м при езде по верху под совмещённое авто-гужевое и железнодорожное движение.



Главные фермы пролётных строений имеют параллельные пояса и раскосную решётку. Элементы ферм сварные.

Поперечные балки проезжей части составляют одно целое с поперечными рамами пролётных строений; продольные балки, двутаврового сечения, соединены в отдельные блоки.

Рельсовый путь образован головками рельсов, приваренными непосредственно к верхнему поясу продольных балок. Для пропуска нашего подвижного состава укладывают обычное мостовое полотно.

Продольные связи ромбические, трубчатые.

Пролётные строения изготовлены из стали St 52. Грузоподъёмность их при пролётах до 40 м достаточна для обращения поездов с паровозами ФД без ограничения скорости.

Основные характеристики пролётных строений наиболее распространённых пролётов приведены в табл. 28.

Пролётные строения PB-1 (фиг. 116) применявшиеся при восстановлении мостов ещё в первую мировую войну, предназначены для пролётов до 87 м, как при езде по низу, так и по верху. Фермы пролётных строений для пролётов до 45 м собираются одноярусными с треугольной решёткой, а для больших пролётов — двухъ; ярусными двухрешётчатыми. При пролётах до 66 м фермы имеют двухстенчатые, а при пролётах 76,5 и 87,0 м трёхстенчатые пояса. Проезжая часть выполнена из клёпаных поперечных и прокатных продольных балок. Пролётные строения пролётом свыше 45 м имеют продольные связи ромбической системы в плоскости обоих поясов. Пролётные строения меньших пролётов открытые.

Все элементы пролётных строений (кроме продольных балок) клёпаные. Монтажные соединения выполнены на точёных болтах диаметром 35 мм (главные фермы и связи) и 20 мм (проезжая часть, диафрагмы и пр.).

Монтажные схемы пролётных строений с ездой по низу для наиболее распространённых пролётов и соответствующие сечения элементов приведены на фиг. 117.

Пролётные строения изготовлены из стали St 37. Грузоподъёмность пролётных строений определяется проезжей частью и достаточна для пропуска паровозов ФД со скоростью до 75 км/ч.

Пролётные строения с ездой по низу имеют большую негабаритность по ширине (расстояние в свету между стойками 4,04 м) и не допускают пропуск подвижного состава с негабаритностью свыше II степени.

Основные характеристики пролётных строений PB-1 приведены в табл. 28.

Пролётные строения РВ-2 являются модернизированной конструкцией пролётных строений PB-1 и предназначены для пролётов до 109 м.

Фермы пролётных строений пролётом до 55 м, собираются одноярусными с треугольной решёткой (фиг. 118—120), а при больших пролетах двухъярусными и трёхъярусными (для пролётов свыше 87 м) с полураскосной решёткой. Проезжая часть собирается из сварных продольных и поперечных балок, причём в мостах с совмещённой ездой в каждой панели устанавливается пять продольных балок.

Пролётные строения пролётом свыше 55 м имеют продольные связи треугольной системы в плоскости обоих поясов и поперечные распорки по верхнему поясу во всех узлах.

Пролётные строения меньших пролётов открытые.

В пролётных строениях широко использованы штампованные профили и сварка (проезжая часть и связи). Сечения основных элементов приведены на фиг. 121.




Монтажные соединения выполнены на точёных болтах диаметром 35 мм (основные рабочие соединения) и 20 мм (конструктивные соединения).

Контргайки монтажных болтов, штампуемые из листовой стали толщиной I мм, обладают пружинистостью, обеспечивающей лучшее закрепление основных гаек.

Пролётные строения изготовлены из стали St 52. Грузоподъёмность их достаточна для пропуска паровозов ФД без ограничения скорости.

Пролётные строения с ездой по низу имеют значительную негабаритность по ширине (расстояние в свету между стойками равно 4,48 см, а между поясами в открытых мостах 4,32 м), вследствие чего не допускают пропуск подвижного состава с негабаритностью IV степени.

Основные характеристики пролётных строений РВ-2 приведены в табл. 28.




Пролётные строения СКР-6 (фиг. 122—127) предназначены для пролётов до 66 м с ездой по низу. Фермы имеют параллельные пояса коробчатого сечения (из прокатных швеллеров и листов) и треугольную решётку со стойками. Раскосы имеют коробчатое сечение и выполнены из швеллеров; подвески и стойки одностенчатые из двутавров. Продольные и поперечные балки проезжей части выполнены из прокатных двутавровых балок.

Пролётные строения открытые. Связи по нижнему поясу крестовые из уголков.

Монтажные соединения пролётных строений многоболтовые (диаметр болтов для основных соединений 32 и 25 мм).

Пролётные строения изготовлены из стали St 37. Грузоподъёмность пролётных строений пролётом до 60 м достаточна для беспрепятственного обращения паровозов ФД. Вследствие сравнительно высокой грузоподъёмности и габаритности пролётные строения СКР-6 могут быть использованы при капитальном восстановлении. Основные характеристики пролётных строений приведены в табл. 28.

Пролётные строения системы Кона старого образца, широко применявшиеся в первую мировую войну, принципиально не отличаются от описанных выше пролётных строений системы С.

Схема пролётного строения пролётом 24 м и сечения элементов приведены на фиг. 128. Все заводские соединения элементов пролётных строений выполнены на заклёпках. Монтажные соединения осуществлены на болтах диаметром 35 и 20 мм. Пролётные строения изготовлены из стали St 37. Грузоподъёмность их при пролётах до 24 м определяется продольными балками проезжей части, допускающими беспрепятственное обращение паровозов не тяжелее Эу. Пролётные строения с ездой по низу имеют большую негабаритность (расстояние в свету между поясами 3,60 м). Скорость следования по ним габаритного подвижного состава не должна превышать 10 км/ч. Пропуск по пролётным строениям негабаритного подвижного состава не допускается.

Основные характеристики пролётных строений приведены в табл. 28.

Разборные пролётные строения системы Шнейдера собираются из клёпаных блоков со сплошной стенкой различной высоты (2,125, 1,50 и 1,10 м) и длины (от 1,66 до 10,0 м) в зависимости от величины пролёта (фиг. 129). Блоки имеют крестовые продольные связи из швеллеров по верхнему и нижнему поясам балок и поперечные связи (также крестовые) из уголков. Блоки соединяются между собой горизонтальными стыковыми накладками на болтах, а также болтами в вертикальных торцевых листах. Кроме того, в пределах стыка между двумя соседними блоками ставятся горизонтальные крестовые связи. Путевые рельсы при европейской колее (1435 мм) непосредственно прикрепляются к поясам ферм. При навей колее устраивается обычное мостовое полотно с мостовыми брусьями.

Основные характеристики пролётных строений из балок Шнейдера пролётами 18,0 и 27,0 м приведены в табл. 29.

Для применявшихся неразборных пролётных строений средних и больших пролётов характерно использование ферм со сплошной стенкой для пролётов более 30 м (у нас фермы со сплошной стенкой применялись для пролётов не более 27 м), а также широкое применение открытых конструкций.

Примером указанных конструкций могут служить пролётные строения по фиг. 130—132.




Двухстенчатые неразборные пролётные строения малых и средних пролётов имеют фермы из клёпаных, сварных или прокатных двутавровых балок (фиг. 133 и 134). Балки в каждой ферме соединены диафрагмами (примерно через 80 см), которые одновременно служат столиками для опирания рельсов. Связи между фермами осуществлены в виде жёстких поперечных рамок из уголков. В отдельных конструкциях в качестве связей используется настил между фермами из рифлёного железа.

Вследствие несоответствия расстояния между осями ферм нашей ширине колеи и большого расстояния между столиками для опирания рельсов на рассматриваемых двухстенчатых пролётных строениях устраивается обычное мостовое полотно с деревянными поперечинами, укладываемыми непосредственно на пояса ферм. Перегрузка наружных балок при этом не превышает 6—8% и серьёзно не влияет на грузоподъёмность пролётных строений.

Основные характеристики неразборных двухстенчатых пролётных строений приведены в табл. 29.

Неразборные одностенчатые трофейные пролётные строения со сплошной стенкой, пролётом до 23,0 м по своей конструкции не отличаются от обычных клёпаных пролётных строений со сплошной стенкой.

Грузоподъёмность их обычно бывает достаточна для пропуска любой обращающейся нагрузки.

Содержание трофейных пролётных строений не отличается от содержания обычных пролётных строений и должно производиться в соответствии с приведёнными выше указаниями для облегчённых и разборных пролётных строений.

Вследствие повреждений противником при отступлении используемые во временных мостах трофейные пролётные строения нередко имеют восстановленные и отремонтированные элементы, а также оставшиеся неустранёнными отдельные дефекты.

Содержание таких пролётных строений должно проводиться в соответствии с указаниями, приведёнными выше, для использованных обрушенных пролётных строений.

Некоторые применявшиеся противником пролётные строения (двухстенчатые пакеты из балок Пейне, блоки Шнейдера) изготовлены из томасовской стали, обладающей повышенной хрупкостью. Наблюдение за такими конструкциями, особенно в случае применения сварки при ремонте или восстановлении повреждённых элементов, должно быть особо тщательным.

При неудовлетворительной сварке пролётные строения необходимо заменять.

Трофейные пролётные строения с ездой по низу в большинстве случаев не имеют верхних продольных связей (открытые). При содержании открытых пролётных строений особое внимание должно быть обращено на проверку прямолинейности верхних сжатых поясов из плоскости ферм.

Трофейные разборные пролётные строения с ездой по низу систем С, PB-1, РВ-2, и особенно Кона старого образца вследствие негабаритности, как правило, подлежат замене. Снятые пролётные строения после небольших переделок могут быть использованы как под езду по низу, так и по верху.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: