20.07.2018
В ходе возведения частного жилого здания и разработке интерьера, необходимо принимать во внимание все требования, которые...


20.07.2018
Биметаллическими радиаторами называют батареи, созданные из нескольких сплавов: стального и алюминиевого. Сталь применяют с целью...


19.07.2018
Гибка металла, в особенности, листового, считается технологичной процедурой, в ходе которой из прокатного листа можно получить ту...


18.07.2018
Металлические изделия самой разной функциональности для краткости называются метизы. Группа охватывает широчайший ассортимент,...


18.07.2018
Сегодня на рынке выбор покрытий для пола является попросту колоссальным, среди самых востребованных вариантов следует отметить...


17.07.2018
Инверсионная крыша является «кровлей наоборот». Если говорить простыми словами, то основным её отличием, сравнивая со стандартной...



Использование повреждённых массивных опор и мостов

08.06.2018
Массивные опоры и мосты, сохранившиеся в той или иной мере после разрушения, широко использованы при восстановлении на старой оси. Характер использования зависел от объёма разрушения и состояния уцелевшей часта сооружения, а также технических замыслов и возможностей восстановительной организации. В опорах взамен разрушенной кладки обычно поставлены рамные и клеточные надстройки. При этом с целью сокращения объёма работ и материалов зачастую оставлена в сооружении и нарушенная, повреждённая трещинами кладка, иногда без достаточного укрепления.

Использованные в восстановленных мостах массивные опоры по сравнению с заново возводимыми временными опорами являются, как правило, наиболее обеспеченными от подмыва и осадок благодаря надёжному их заложению. Ho зато в повреждённых массивных опорах возможно нарушение устойчивости самой кладки и возведённой на ней надстройки в случае недоучёта фактического состояния опоры и неудовлетворительного устранения дефектов в ней как при восстановлении, так и во время эксплуатации.

При использовании повреждённых опор в условиях восстановления, особенно в зимний период, редко восстанавливали кладку в прежнем виде. Чаще прибегали к укреплению расстроенной кладки металлом.

Распространённым является укрепление кладки металлическими и дерево-металлическими корсетами и хомутами. На фиг. 271 приведено укрепление нижней части речной опоры после удаления верхней, наиболее разрушенной её части. Металлические хомуты удерживают каждый ряд облицовочных камней с повреждённой кладкой за ними, потерявших в результате подрывания взаимосвязь. Хомут состоит из двух рельсов, соединённых на закруглённой части быка при помощи сварки полосовым железом и вагонными стяжками для натяжения фиг. 272).

На той же фиг. 271 изображён металлический ростверк из рельсов м двутавровых балок, опёртый на повреждённую кладку. Он предназначен для равномерного распределения по всей площади опорного давления, передаваемого с пролётных строений металлическими рамами.

При использовании уцелевших в крайних пролётах сводов многопролётных арочных мостов устраивали различного рода металлические затяжки или вместо них контрфорсы для погашения одностороннего распора. В ряде случаев своды крайних пролётов не использованы, а перекрыты металлическими пролётными строениями. В высоких арочных мостах прибегали к комбинации указанных приёмов и одновременно принимали меры к уменьшению постоянной нагрузки. Примером использования сохранившихся сводов при капитальном восстановлении мостов могут служить мосты на фиг. 273 и 274. В мосту по фиг. 273, имеющем массивные быки, способные воспринять значительный распор, оказалось возможным ограничиться постановкой металлической затяжки. В мосту по фиг. 274 с высокими и сравнительно лёгкими быками для разгрузки быка № 2 во втором пролёте установлен разгрузочный пакет, устроена затяжка и уменьшена постоянная нагрузка путём удаления балласта и тротуарных плит. Затяжка устроена по принципу гибкой нити с грузом посредине, что позволяет обеспечить постоянное усилие (в данном случае около 100 т), почти не зависящее от изменений температуры.


В массивных мостах со значительно повреждёнными опорами или пролётными строениями (сводами) устраивали дополнительные опоры, или кружала. Дополнительные опоры устраивали также для предупреждения дальнейшего разрушения кладки в случае, если пролётные строения (своды) непосредственно не использованы в восстановленном сооружении (фиг. 275). Массивные пролётные строения обладают большой жёсткостью, поэтому дополнительные временные опоры, особенно подведённые вблизи постоянных опор, обычно играют роль страховочных.

В повреждённых балочных железобетонных пролётных строениях, усиленных подведением дополнительных опор, особенно под серединой пролётных строений, необходимо проверять сечение балок над дополнительными опорами по скалывающим напряжениям. Вследствие отсутствия специальной (косой) арматуры в средней части железобетонных балок сечение их может оказаться недостаточным.

В отдельных случаях при восстановлении использованы в качестве балок уцелевшие секции железобетонных плитных секционных пролётных строений с укладкой на них мостового полотна на поперечинах. Грузоподъёмность таких пролётных строений обычно оказывается невысокой и должна в каждом отдельном случае определяться расчётом.

В восстановленных мостах, наряду с укреплением полуразрушенной кладки, иногда можно встретить полное или частичное восстановление удалённой старой кладки новой каменной или бетонной кладкой. В таких случаях возможны трещины в сопряжении новой кладки со старой. Все появляющиеся трещины следует заделать цементным раствором. Возникновение трещин в дальнейшем и развитие их указывают на перенапряжение кладки и неудовлетворительность восстановления её. Необходимые меры при этом принимаются в зависимости от серьёзности трещин.