Деревянные лотки


Деревянные лотки вследствие простоты изготовления и малого расхода материалов нашли широкое применение при восстановлении и строительстве мостов в военное время для отверстий до 5 м при высоте насыпи до 3 л.

Лотки устраивают на лежневых (фиг. 306) и свайных опорах (фиг. 307). Отверстие лотка обычно перекрывают одноярусными деревянными пакетами. Глубина заложения лежней на пучинистых грунтах должна быть больше глубины промерзания на 0,25 м, но. не менее 2 м. В свайных лотках коренные сваи (на которые опираются прогоны) должны быть забиты доотказа, но не менее 3 м от дна лотка; сваи, расположенные в пределах заложения откосов или в междупутье, должны быть забиты на глубину 2—3 м.

Засыпка котлованов лотков должна быть выполнена непучинистым грунтом, а насыпь за щитом отсыпана из дренирующего грунта.

Русло и откосы насыпи при скорости течения до 2,5 м/сек должны быть укреплены одиночной мостовой, а при скорости от 2,5 до 3 м/сек — двойной мостовой.

В лотках, расположенных на кривых, устраивают дополнительные поперечные связи в виде подкосов; возвышение наружного рельса осуществляют при помощи клиновидных насадок.

Для предохранения от загнивания все врубки, а также элементы, засыпаемые землёй, должны быть покрыты битумной суперобмазкой.

Гидравлические характеристики лотков приведены в табл. 48.



Деревянные лотки обычно рассчитаны под нагрузку Н6, удовлетворяющую беспрепятственному обращению существующих нагрузок. Однако вследствие возможных отступлений от проекта и применения индивидуальных проектов достаточность сечения основных элементов лотка (прогоны, коренные сваи, насадки) для пропуска обращающейся нагрузки должна быть установлена во время эксплуатации. Грузоподъёмность пакетов может быть установлена по таблицам максимально допустимых пролётов деревянных пакетов под нагрузки Э , CO и ФД. Достаточность сечения остальных элементов должна быть установлена расчётом. Элементы, имеющие сечения, равные или большие сечений элементов лотков по фиг. 306 и 307, могут при этом не проверяться.

При содержании деревянных лотков основное внимание должно быть уделено предупреждению образования гнили и обезвреживанию поражённых гнилью элементов, а также своевременному укреплению насыпи и русла водотока от размыва. Кроме того, особенно в лотках на лежневых опорах, необходимо следить за поведением коренных стоек и свай (возможны осадки и пучение).

В лотках, выполненных из неантисептированного леса, должны быть подвергнуты антисептированию все доступные обработке поверхности элементов; стойки и сваи у поверхности земли должны быть защищены от загнивания антисептическими бандажами.

Трещины усушки должны своевременно зашпаклёвываться антисептическими замазками. При наличии больших горизонтальных трещин в прогонах должны приниматься меры по усилению или замене дефектных брёвен. Места небольших повреждений гнилью элементов лотка должны быть зачищены и покрыты антисептиком. В случае большого поражения гнилью пластин закладного щита срок службы лотка может быть продлён путём постановки в промежутках между стойками (сваями) дополнительных поперечных рам. Верхние распорки рам должны быть расположены в уровне существующих распорок между стойками, а нижние заглублены в дно лотка под мостовую. Отдельные сгнившие элементы лотка, поддающиеся замене (верхние и находящиеся в пределах насыпи пластины закладного щита, прогоны, распорки и пр.), должны быть заменены.

При недостаточно надёжных грунтах основания лежневые опоры лотков могут иметь осадки, проявляющиеся обычно в первое время эксплуатации сооружения. За осадками должно быть установлено постоянное наблюдение. После прекращения осадок рельсовый путь в пределах лотка должен быть выправлен при помощи прокладок под прогоны. Во избежание осыпания балласта при больших осадках должны быть нарощены закладные щиты. Скорость движения поездов по лотку до прекращения осадок должна быть ограничена. Лежневые лотки с непрекращающимися в течение длительного времени осадками опор должны быть заменены постоянными трубами. Лотки на свайных опорах при недостаточной глубине забивки свай также могут иметь осадки, которые должны быть обезврежены аналогично осадкам в лотках на лежневых опорах.

Лотки на лежневых опорах, заложенных на пучинистых грунтах выше глубины промерзания, могут подвергнуться пучению. Искажения пути в таких случаях должны быть выправлены при помощи пучинных карточек. С наступлением тёплого времени года карточки по мере оттаивания грунта и прекращения осадки опор должны быть изъяты. Скорость следования поездов по лоткам с опорами, подвергающимися пучению, должна быть ограничена. Лежневые лотки с пучащимися опорами подлежат срочному переустройству на постоянные сооружения.

Все расстройства сопряжений элементов лотков вследствие усушки древесины и воздействия временной нагрузки должны своевременно устраняться путём подтягивания болтов, подбивки скоб, устройства подкладок при неплотных врубках и пр.

В закладных щитах усушка древесины может вызвать образование щелей между пластинами (особенно при отсутствии взаимной врезки их в четверть), сквозь которые возможно осыпание и вымывание грунта насыпи. Поэтому щели между пластинами закладных щитов должны заделываться досками, прибиваемыми к пластинам гвоздями.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!