Противопожарные мероприятия на временно восстановленных мостах


Временно восстановленные мосты, отличаясь от капитальных большим количеством леса в опорах и пролётных строениях, требуют бдительной охраны и оснащения их в наиболее уязвимых местах защитными покрытиями, устраняющими возможность загорания конструкции.

Каждый мост с деревянными опорами, пролётными строениями и мостовым полотном должен быть обеспечен также противопожарным оборудованием и инвентарём в количестве, достаточном для ликвидации очага пожара на случай его возникновения, несмотря на принятие всех мер по защите сооружения.

Объём противопожарных средств (защитных покрытий, оборудования и инвентаря) устанавливается в зависимости от рода, величины и значимости моста и согласовывается в особых случаях пообъектно с пожарной охраной дороги. Пожарная охрана дороги даёт необходимые указания и контролирует состояние противопожарной подготовки всех мостов. Обеспечение всеми противопожарными средствами, их содержание в исправности и пополнение лежат на ответственности начальника дистанции пути, его заместителя по мостам и мостового мастера.

Противопожарные средства должны находиться в строго определённых местах, в требуемом объёме и количестве и быть постоянно исправными. Инвентарь и средства огнеборьбы должны позволять немедленно применять их.

Противопожарная охрана осуществляется на охраняемых мостах военной охраной и обходчиками, на неохраняемых мостах и трубах — мостовыми сторожами и обходчиками.

Лица, осуществляющие охрану сооружения, должны:

а) при вступлении на дежурство (или при обходах) убедиться в наличии и исправности противопожарных средств, в чистоте территории от возгораемого мусора, проверить наличие воды в бочках и песка в ящиках;

б) не допускать использования противопожарного оборудования и инвентаря не по прямому назначению;

в) не допускать курения на мосту, разведения огня ближе 100 м от моста; при ремонте требовать ежедневной уборки щепы и других возгораемых и воспламеняющихся материалов;

г) при возникновении пожара на мосту подать сигнал тревоги и принять все меры к тушению огня.

Металлические мосты с деревянным настилом и несгораемыми опорами должны быть обеспечены кадками с водой ёмкостью по 240 л каждая, врытыми в землю или установленными на специальных помостах, по следующей норме: при длине моста между шкафными стенками (или закладными щитами) до 15 м по 1 кадке; при длине свыше 15 м по 1 кадке на концах моста и по 1 кадке на каждые полные 35 м длины (для неохраняемых военной охраной мостов) и через 70 м (для охраняемых мостов). Кадки устанавливаются по сторонам моста в шахматном порядке.

На мостах с деревянными пролётными строениями или с деревянными опорами кадки указанных размеров ставятся в количестве: при длине моста до 10 м 1 кадка, при длине моста свыше 10 м — по 1 кадке с каждого конца и по 1 кадке на каждые 20 м длины (для неохраняемых мостов) и через 30 м (для охраняемых).

Кроме того, при отсутствии или пересыхании в летнее время водотока у основания деревянных опор, но не реже чем через 25 м устанавливается дополнительно по 1 кадке.

Кадки снабжаются на неохраняемых мостах мочальными швабрами на палках длиной 1,5 м — по одной на каждую кадку, а на охраняемых мостах — вёдрами с верёвкой для подъёма воды из реки — по 1 ведру на кадку. Кадки должны быть доверху наполнены водой. Зимой кадки освобождаются от воды.

На всех металлических мостах с деревянным настилом длиной свыше 25 м, а на деревянных — свыше 15 м, должны ставиться ящики с песком, ёмкостью по 0,25 м3 каждый, с крышками и лопатами при них. Ящики располагаются в шахматном порядке между кадками.

Охраняемые мосты должны быть обеспечены, кроме того, следующим инвентарём:

а) химическими огнетушителями (зимой с незамерзающими составами), установленными в специальных деревянных ящиках на концах моста и через каждые 100 м;

б) гидропультами — по одному на каждые 200 м моста (но не менее одного на пост охраны);

в) ломами, топорами пожарными, баграми, вёдрами и верёвками для доставания с моста воды из реки в количестве по согласованию с пожарной охраной дороги.

Мосты с высокими русловыми деревянными опорами на водотоках шириной в межень более 50—100 м должны быть обеспечены весельными лодками по одной на каждые 300 м русла; а при ширине меженнего русла более 1000 м — моторными лодками или катерами.

Особо крупные и также ответственные мосты, мосты с большим количеством леса, особенно при сосредоточенном его расположении в высоких и громоздких опорах и фермах, помимо перечисленного выше противопожарного инвентаря должны обеспечиваться специальными самостоятельными пожарными установками, как, например, бензино-моторными, электрическими насосными установками, с прокладкой по мосту водопровода (с пожарными кранами и установками для подачи воды из реки на мост, с установкой пожарных насосов на баркасах, лодках и т. п.). Проекты противопожарного оснащения таких мостов согласовываются с пожарной охраной дороги и утверждаются начальником дороги.

На всех деревянных мостах с деревянными опорами пространство между контррельсами, а где таковых нет — между специальными брусками, покрывается дожатым настилом с засыпкой такового щебнем или гравием. Пространство между путевым рельсом и контррельсом (или бруском) покрывается полосой кровельного железа, за исключением мостов на электрифицированных и автоблокированных участках. (Вместо железа в качестве опыта может быть применён асбошифер.) Указанное покрытие должно быть выполнено также и на металлических мостах над деревянными опорами в каждую сторону на длину, равную около полувысоты опоры, но не менее 2 м и не более 5 м.

В клеточных опорах верхние плоскости, не защищённые сплошным настилом на мостовом полотне, а также верхние плоскости ярусов должны быть покрыты слоем гравия или щебня. С этой целью, когда отсутствует каменное заполнение опоры, должен быть устроен настил под покрытие.

В пролётных строениях с ездой по низу нижние и боковые плоскости всеx деревянных рабочих элементов, расположенные над мостовым полотном, должны быть защищены специальными огнезащитными составами, асбестом или кровельным железом.

Деревянные путепроводы над путями должны быть (вдоль железнодорожного пути по ригелям и подкосам) обиты кровельным железом или асбестом.

Деревянные фермы путепроводов должны снизу сплошь обшиваться железом не менее двойной ширины полотна со спущенными с обеих сторон краями на 0,3 м.

Покрытие огнеупорными красками, пропиткой огнезащитными составами и т. д. в каждом случае согласовывается с пожарной охраной. Перед обшивкой железом и асбестом и перед покрытием специальными составами деревянные элементы следует антисептировать. Обшивка должна устраиваться без образования «мешков» для скопления воды.

Контактные провода, подвешенные к конструкции мостов, надёжно изолируются от возгорания, а также защищаются сетками и другими ограждениями с целью обеспечения безопасности работ вблизи проводов.

Местность как под самым мостом, так и на протяжении 30 м выше и ниже моста должна быть очищена от сухого кустарника, валёжника, горючего мусора, стружек и пр.

При длине более 100 м у металлических мостов с ездой на брусьях и при длине более 10 м у деревянных мостов на расстоянии 30 м от моста с обеих сторон устанавливаются указатели «Закрой поддувало».

У металлических мостов с ездой на брусьях при длине более 200 м, у всех деревянных мостов и на путях, расположенных под путепроводами, на расстоянии 30 м с каждой стороны от сооружения устанавливаются указатели «Закрой сифон». Этот указатель вывешивается также для пароходов на фермах мостов с деревянным настилом в судоходных пролётах.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!