Классификация используемых обрушенных сквозных пролётных строений

08.06.2018
При необходимости определить класс уцелевших частей пролётных строений, использованных при восстановлении, надо прежде всего установить те элементы, классы которых понизились в результате изменения схемы ферм. Обычно расчётом этих элементов и определяется грузоподъёмность всего пролётного строения. К таким элементам относятся раскосы и стойки ферм, которые до разрушения не были опорными, а после восстановления стали опорными или расположенными вблизи от опоры, или элементы, бывшие до разрушения растянутыми, а после восстановления ставшие сжатыми. В большинстве случаев наиболее напряженными оказываются раскос или стоика, примыкающие к узлу у новой опоры.
Классификация используемых обрушенных сквозных пролётных  строений

Следует иметь в виду, что если к новому опорному узлу подходят и раскос и стойка, то стойка работает только на местную нагрузку, и класс её не понизился по сравнению с бывшим до разрушения. В этом случае, например в схеме фиг. 380, а, рассчитывать следует опорный раскос AB и следующий раскос ВС. Если к новому опорному узлу подходит только стойка (фиг. 380, б), она должна быть рассчитана прежде всего; кроме того, следует подсчитать классы раскосов EF и FG.

Кроме классов раскосов и стоек, расположенных вблизи от нового опорного узла фермы, грузоподъёмность использованной части пролётного строения может определяться классами элементов, работающих на местную нагрузку (стойки ферм с треугольной решёткой, элементы проезжей части). Классы этих элементов не изменяются по сравнению с бывшими до разрушения.

Если известны классы элементов пролётного строения до разрушения, а при восстановлении схема фермы изменилась, то классы элементов восстановленного пролётного строения могут быть определены по формуле:

где К' — класс элемента до разрушения;

Qk' и Qp' — площадь однозначного участка и полная площадь линии влияния усилия в элементе до разрушения в м;

Qk и Qp — то же после восстановления;

Kн1 — эквивалентная нагрузка от схемы Hl при длине загружения и положении вершины линии влияния, существовавших до разрушения, в т/м;

кн1' — то же после восстановления;

р — постоянная нагрузка в т/м моста.