Определение классов нагрузки

08.06.2018
Классы распространённых нагрузок железнодорожной сети России определяются по графикам в зависимости от длины загружения линии влияния Л и коэффициента положения её вершины а.

Классы новой или малораспространённой нагрузки, графиков классификации которой не имеется, должны быть в случае необходимости вычислены заново. Для каждой длины загружения практически достаточно вычислить два класса нагрузки: в предположении, что вершина линии влияния находится в середине и в начале длины загружения (а = 0,5 и а = 0). Определение классов нагрузки ведётся в следующем порядке.

1. Находится такое положение нагрузки относительно линии влияния, при котором класс будет наибольшим (невыгоднейшее загружение). При этом один из грузов должен находиться обязательно над вершиной линии влияния; нагрузка располагается так, чтобы над большими ординатами линии влияния находились наибольшие грузы.

Проверить, действительно ли загружение является невыгоднейшим, можно по следующим правилам:

а) для линии влияния с вершиной в середине длины загружения (а = 0,5) подсчитываются суммы грузов, расположенных слева и справа от вершины линий влияния, и из большей суммы вычитается меньшая. Если полученная разность меньше, чем груз, расположенный над вершиной линии влияния, то загружение является невыгоднейшим, в противном случае надо передвинуть всю систему на один груз вправо или влево, смотря по тому, с какой стороны подсчитанная сумма грузов была меньше, и повторить проверку;

б) для линий влияния с вершиной в начале длины загружения (a а = 0) невыгоднейшее загружение должно удовлетворять условию:

где P1 — первый груз, располагающийся над вершиной линии влияния, в т;

P2, P3 и т. д. — остальные грузы в т;

Л — длина загружения линии влияния в м;

а — расстояние между первым и вторым грузом в м.

Если левая часть в формуле (28) больше правой, то загружение является невыгоднейшим; в противном случае всю систему нужно передвинуть так, чтобы второй груз занял место первого, и повторить проверку.

Обе описанные проверки не учитывают возможности входа на линию влияния новых грузов при передвижении нагрузки.

2. Определяется класс нагрузки. Для линий влияния с вершиной в середине длины загружения (а = 0,5) класс нагрузки равен

где Л — длина загружения в м;

кн1 — эквивалентная нагрузка от схемы HI без динамики, соответствующая данным а и Л, в т/м;

P1, Р2 и т. д. — давления на оси в m;

m1, m2 и т. д. — расстояния от осей нагрузки до ближайшей нулевой точки линии влияния в м (фиг. 387).

В скобках подсчитывается сумма произведений всех грузов на их расстояния от ближайших нулевых точек линии влияния.

Для линии влияния с вершиной в начале длины загружения (a = 0) класс нагрузки определяется по формуле

Значения величин те же, что и в формуле (29).
Определение классов нагрузки

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: