Если класс хотя бы одного элемента пролётного строения меньше класса нагрузки, то скорость движения этой нагрузки должна быть ограничена. Допускаемая скорость движения для паровозов определяется по графикам фиг. 388 в следующем порядке:
а) вычисляется отношение наименьшего класса элемента пролётного строения к соответствующему классу нагрузки К/К0;
б) по левому графику находится коэффициент уменьшения динамической добавки v в зависимости от длины загружения линии влияния элемента и отношения K'/K0; если коэффициент v получается меньше нуля, то это указывает на невозможность пропуска нагрузки по пролётному строению;
в) по правому графику определяется допускаемая скорость движения нагрузки в зависимости от расчётного пролёта ферм и коэффициента уменьшения динамической добавки v. Для элементов, работающих на местную нагрузку (подвески и стойки в фермах с треугольной решёткой, элементы проезжей части), вместо расчётного пролёта ферм следует брать длину линии влияния.
При этом для линий влияния с длиной загружения менее 27 м в зависимости от конструктивной скорости рассматриваемого паровоза следует пользоваться сплошными линиями кривых (конструктивная скорость 80—85 км/ч) или пунктирными (конструктивная скорость 60—65 км/ч).
Следует иметь в виду, что для деревянных и деревометаллических пролётных строений способ определения допускаемой скорости движения поездов, описанный выше, неприменим.