Расчет вспомогательных деревянных опор

08.06.2018
Вспомогательные опоры, служащие для поддержания пролётных строений в случае наличия повреждений в пролётных строениях или опорах, а также при недостаточной грузоподъёмности пролётных строений или опор обычно рассчитываются только на вертикальные силы в предположении, что все горизонтальные силы воспринимаются основными опорами.

Необходимое количество стоек вспомогательной опоры в зависимости от длины пролёта может быть определено по табл. 66. В этой таблице даны наибольшие допустимые пролёты для вспомогательных опор из сосны с влажностью до 35% с различным числом стоек; при этом предполагалось, что опора расположена у конца пролётного строения. Для вспомогательных опор в середине пролёта необходимо определять количество стоек отдельно для каждой части пролёта, примыкающей к вспомогательной опоре.

Ширина башенных опор по фасаду моста принимается равной 1/4—1/5 высоты.

Консоли сплошных пролётных строений образующиеся при подведении вспомогательных рам с целью разгрузки основных опор, проверяются по их прогибу, который не должен превышать 1/250 их длины. В табл. 67 помещены наименьшие допустимые моменты инерции сечений балок под рельсовую нить для различных длин консолей при загружении паровозами серий ФД и Эу.

Если вспомогательная опора ставится для полной разгрузки одной из основных опор (фиг. 403), то при загружении консоли на остающейся основной опоре может возникнуть отрицательная реакция (приподнимание конца пролётного строения). Величину этой реакции от двух паровозов серии Эу можно определить из табл. 69 в зависимости от пролёта ферм или балок до подведения вспомогательной опоры l и длины консоли l1. Чёрточка в таблице указывает на невозможность появления отрицательной опорной реакции.