17.06.2019
Экскурсия в крепостной комплекс Девин в Словакии является одной из самых популярных. Крепость Девин территориально расположена...


17.06.2019
Среди различных строительных материалов древесина занимает высокие позиции. Дома из бруса строят те, кто хочет получить тёплое...


15.06.2019
Функциональный кварцвиниловый пол считается прекрасной альтернативой покрытию из паркета, древесному массиву и иным уникальным...


15.06.2019
С целью предохранения разнообразных индустриальных объектов от коррозийных процессов и обеспечения их изысканного внешнего облика...


14.06.2019
В наше время при необходимости срочно пополнить свой электронный кошелек, банковскую карту или счет на телефоне любой человек...


14.06.2019
Для многих объектов в виде зданий или конструкций, производится процедура строительной экспертизы. Любые капитальные сооружения...


Факторы флотируемости ископаемых, связанные с изучением аэрации

02.08.2018
1. Характер агитации и аэрации. Совместное действие агитации и аэрации на флотируемость осуществляется во флотационной машине. Продолжительность агитации для начала образования минерализованной пены требуется различная и при больших величинах осуществляется в специальных аппаратах — контактовых чанах. Этим мы избавляемся от необходимого непрерывного перемешивания воды, руды, воздуха и реагентов во флотационной машине (агитация пульпы), без чего пульпа будет немедленно расслаиваться на отдельные слои различной плотности (вода, руда и взвешенная муть) и сама флотация станет невозможной, так как пульпа не будет аэрирована. Вот это-то насыщение пульпы воздухом с возможностью наиболее тесного соприкосновения его с ее остальными компонентами во время перемешивания и осуществляется в машине путем той или иной степени агитации.

Таким образом, степень агитации и аэрации, выполняемая флотационной машиной, является одним из основных факторов, влияющих на флотируемость руды.

Классификация флотационных машин


Большое количество запатентованных в разных странах флотационных машин, имеющих назначение производить надлежащую аэрацию и агитацию пульпы для необходимого диспергирования ее и обеспечения минеральным компонентам полного контакта с отдельными реагентами, можно классифицировать по характеру агитации и аэрации.

По данному признаку все современные флотационные машины автор делит на следующие четыре группы (фиг. 30, а—е.).

1-я группа — тип механический, когда при помощи мешалки с пропеллером или иным аналогичным образом воздух засасывается в пульпу и распределяется в ней одновременно с перемешиванием всех компонентов пульпы. Здесь, в зависимости от конструкции машины, агитация получается той или иной эффективности, по нашему желанию, а аэрация — только попутно, без возможности ее регулировки.

Примерами этого типа машин могут служить машины Минеральс-Сепарейшен (нормальная) (см. фиг. 30, а), К. и К. и Рутс-Градиент).

II группа — тип пневматический, когда сжатый воздух вводится с интенсивностью, регулируемой по нашему желанию, и, проходя через пульпу в машине, одновременно производит агитацию.

Примерами этого типа могут служить все патрубочные машины (типа Форрестера, Экоф) и с неподвижным пористым дном (машины типа Келлоу) (см. фиг. 30, б и в).

III группа — тип механо-пневматический, когда агитация и аэрация, благодаря конструкции машины, регулируется по нашему желанию, но все-таки основной работой машины является агитация, как следствие механического действия мешалки и добавочно — аэрация, как следствие пневматического (сжатого или засасываемого атмосферного) воздуха.

Примером этого типа машин служат машины Фаренволда, Минеральс-Сепарейшен субаэрационная, и др. (см. фиг. 30, г и д).

IV группа — тип пневмо-механический, когда аэрация и агитация являются также регулируемыми, но аэрация является основной (благодаря пневматическому действию ротора), а агитация — добавочной (вследствие механического действия ротора).

Примером этого типа служит машина Макинтоша (Геко), видоизмененный тип с ротором Сладкова и Гидротатор (см. фиг. 30, е).

He вдаваясь в конструктивные особенности и описание этих типов машин, что сделано ниже, необходимо отметить, что уже в лабораторной обстановке приходится выяснять влияние типа машины, как фактического производителя пены.

Для упрощения классификации некоторые авторы соединяют последние два типа в один под общим названием пневматических машин, не учитывая некоторой механической агитации ротором Макинтоша, а также вместо предложенного автором названия механо-пневматических машин называют их субаэрационными, т. е. подводящими сжатый воздух снизу, что для ряда машин (Руте, Фаренволд) не вполне правильно. По нашему мнению, существенным является не момент, откуда и как подводится воздух к машине, а как он в ней диспергируется. Отнесение же машины Макинтош в разряд пневматических машин является также не вполне правильным.

Пример 101. Таггарт, Годэн и некоторые другие авторы, беря за основу только способ поступления воздуха в ванну делят машины на следующие типы:

1) агитационные машины, в которых воздух засасывается в машину вследствие образования воронки над мешалкой во время ее вращения с определенной скоростью:

2) субаэрационные машины, в которых воздух засасывается или вдувается через вал или вдоль вала мешалки или под мешалку;

3) каскадные машины, в которых воздух увлекается в пульпу путем падения ее с некоторой высоты (принцип инжектирования);

4) пневматические машины, в которые воздух вводится путем нагнетания;

5) комбинированные машины, в которых осуществлено два или более способов введения воздуха.

Учитывая сказанное, можно видеть, что классификация, предложенная автором, проще и более точно определяет сущность характера производимой работы машины (диспергирование воздуха в пульпе и агитацию пульпы), чем это представляется другими классификациями, сводящими различие только к способу поступления воздуха в машину; поэтому она является принятой в данной книге.

Подбор машины в условиях лабораторной практики дает лишь ориентировочные показатели, на основании которых можно выбрать тот или иной тип и наименование машины для проекта, с последующей проверкой этих данных на опытной фабрике.

В случае близких показателей лабораторного исследования необходимы более детальная проверка и окончательный выбор машины на опытной фабрике путем пропуска руды на типах машин, давших близкие между собой результаты в лаборатории. Приведем ниже несколько примеров по лабораторному подбору машин на основе характера агитации и аэрации.

Пример 102. Сравним по табл. 58 флотацию турланской свинцовой окисленной руды на машинах с различным характером агитации и аэрации.

Таким образом, по результатам лабораторных опытов видно, что данная руда при испытываемой смеси и режиму флотации требует наличия более сильной агитации, и на машинах механического типа дает повышенные результаты.

Пример 103. Разберем влияние флотационных машин для мелочи Узловской ЦОФ класса — 0,5 мм с реагентами: керосином и карболовой кислотой — в аналогичных условиях режима. Данные сведены по концентрату.

Разбирая последовательно полученные данные в связи с характером агитации и аэрации различных типов флотационных машин, можно принять, что:

а) механический тип машины Дженней, на практике воспроизводимый машиной MC нормальной, дает приемлемый концентрат с небольшой зольностью, но с малыми Kск и Kэ, что требует излишних расходов энергии, так как флотация идет в ней медленно;

б) механический тип К и К дает бурную (быструю) флотацию; — Kск максимальное и загрязненный концентрат, типичный первичный, является результатом этого;

в) механо-пневматический тип Руте с засасыванием атмосферного воздуха дает повышенный, против кондиций, концентрат при относительно приемлемых Kск и Kэ;

г) механо-пневматический тип MC дает нормальный концентрат при сжатом воздухе и заметно пониженных (против Руте) Kск и Kэ, требуя более высокого расхода энергии на тонну;

д) пневматический тип Форрестера при аналогичном первичном концентрате дает (против Руте) заметно пониженные Kск и Kэ, хотя расход энергии в ней ниже предыдущей машины.

Итак, испытанная проба мелочи угля в части необходимого характера агитации и аэрации показывает, что бурная аэрация способствует загрязнению концентрата, вызывая необходимость его дальнейшей очистки; наоборот, агитация, по мере увеличения ее интенсивности, замедляет скорость флотации, но дает готовые концентраты. Таким образом, данные факторы позволяют выбрать в качестве основной флотационной машины либо MC нормальную, либо более гибкую и современную машину Фаренволда, дающую широкий диапазон в комбинации совместного использования характера агитации и аэрации.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: