Факторы флотируемости ископаемых, связанные с изучением режима

02.08.2018
1. Физико-химическое изучение. В основном при флотации нас должны интересовать следующие физико-химические явления: величина вспенивающего и коллектирующего эффекта реагентов, количество пены, поверхностное натяжение, отдельные моменты смачивания, депрессирования и активации минеральных поверхностей, изменение состояния различных фаз во время хода флотационного процесса. К сожалению, до настоящего времени мы не имеем еще ни одного апробированного флотационной практикой в повседневном быту ни стабильного метода, ни портативного прибора для быстрого замера перечисленных явлений, чтобы, сравнивая количественные изменения их, можно было ими пользоваться, как стабильными факторами, в промышленной флотации. Исключение может составить лишь измерение поверхностного натяжения, которое хотя и было предложено несколько лет тому назад и им пользовались при ряде теоретических исследований флотационных явлений, однако, предложенные приборы (например де-Нюи, проф. П.А. Ребиндера и др.) не нашли широкого распространения на практике флотационных фабрик.

Таким образом, на сегодняшний день физико-химические факторы пока еще не принимаются количественно во внимание при работе на современных флотационных фабриках, что, безусловно, затрудняет правильный контроль процесса и выбор наиболее рационального режима его.

2. Скорость флотации играет существенную роль при выборе размеров флотационной машины. При выборе отдельных факторов флотации обычно приходится подчинять выбор некоторых из них зависимости от подбора типа аппаратуры, так как чем меньше требуется времени для флотации, при подобранном режиме флотации, тем, очевидно, общие размеры флотационной машины будут меньше, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Несмотря на указанное значение этого фактора, систематическому его подбору обычно уделяется недостаточное внимание. При всех прочих равных значениях необходимо отдавать предпочтение той рабочей смеси, при которой время флотации с получением кондиционных продуктов будет минимальным.

3. Скорость питания. Для всякой флотационной машины существует известный максимум подачи питания в единицу времени (скорость питания), который устанавливается экономическими соображениями.

В лабораторных условиях при подборе факторов флотации и при отсутствии непрерывного питания невозможно подбирать этот фактор систематически. Показателями, дающими представление о характере возможного увеличения или уменьшения интенсивности подачи питания в лаборатории могут служить коэфициент скорости Kск и степень минерализации лены Км, так как возможность повышения или понижения их можно рассматривать, как фактическую возможность пропуска в единицу времени большего или меньшего количества флотирующейся части полезного ископаемого.

Необходимо отметить, что этот фактор почти не подвергался практическому изучению ни в лабораториях, ни на фабриках, хотя его постановка, имея огромное значение для освоения установленной аппаратуры, должна занять определенный диапазон изучения, особенно во время регулировочного периода.

Co скоростью подачи связано изменение в извлечении полезного компонента.

Равномерная подача является необходимой ввиду того, что на ней базируются прочие условия флотации. Всякие колебания в скорости питания изменяют фактически установленный режим и ту пропорциональную зависимость между факторами флотации, которая должна обеспечить нормальное протекание процесса.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: