Машина К и К (Кольберта и Краута)


Было предложено много машин, в принципе использующих горизонтальное положение ротора, как мешалки для агитации пульпы. Среди них наибольшее распространение на практике получила в свое время машина К и К.

Флотационная машина К и К (фиг. 63), механического типа, своей конструкцией ротора обеспечивает своеобразную агитацию при осуществлении достаточно полной аэрации пульпы.

Аппарат принадлежит к машинам роторного типа, засасывающим воздух из атмосферы и пропускающим его в пульпу через прозоры планок ротора. Аэрация пульпы производится в процессе вращения ротора, беспрерывно вспенивающего пульпу. Пульпа при помощи соответствующих перегородок падает каскадно в шпицкастен, где и происходит отделение пены от пульпы. Таким образом, машина имеет раздельные агитационное отделение и шпицкастен.

Разберем теперь конструктивные особенности данной машины. Корпус машины обычно делается из деревянных сосновых досок первого сорта и стягивается помощью стяжек а. Ротор приводится в движение от вала б. На валу насажено на шпонках несколько (в зависимости от длины машины) металлических шкивов в, к которым прикрепляются планки ротора r, образуя его цилиндрическую поверхность: На планки насаживаются съемные нарифления д из твердых сортов дерева (при легкой флотируемости руды или для очистных флотаций) и для первичных флотаций из фасонного каучука. По форме различают два вида нарифлений (фиг. 64).

Все части машины, подвергающиеся изнашиванию, имеют резиновую футеровку из листовой резины.
Машина К и К (Кольберта и Краута)

Машина делается с односторонним или двухсторонним шпицкастеном (фиг. 65) причем в последнем случае агитационное отделение имеет прямоугольную форму поперечного сечения и в нем устанавливается регулируемая, отсекающая часть пульпы перегородка е.

Для перехода пульпы в шпицкастен служит продырявленная часть перегородки ж. Для направления пульпы в шпицкастене устанавливается наклонная направляющая планка 3. Регулировка отверстия для обратно засасываемой пульпы из шпицкастена в агитационное отделение осуществляется задвижкой и с рычагом или реечным устройством к.

Обычно в этих машинах отсутствуют специальные скребки для уборки пены, которая переливается в желоб самотеком.

Наклон и ширина шлиткастена меняются в зависимости от характера флотационной операции, причем ширина у первичных машин меньше, чем в очистных.

Ход процесса. Теперь опишем вкратце ход процесса. Пульпа поступает в машину через отверстие л внизу шпицкастена или агитационного отделения с одного торцового края (фиг. 66) и, передвигаясь во время флотации по какой-то винтовой линии, проходя многократно через оба отделения, вдоль ротора выходит через отверстие а внизу шпицкастена на противоположном торцовом конце машины (фиг. 67). Выходное отверстие для установки уровня пульпы в машине по высоте регулируется особой задвижкой и, причем уровень пульпы поддерживается несколько ниже центра вала.

Пульпа, поступая в машину, агитируется в относительно узком пространстве между стенками агитационного отделения и наружной поверхностью ротора. При этом воздух, засасываемый снаружи, через отверстия о у обоих подшипников вала ротора, проходя через прозоры r между нарифлениями ротора, аэрирует пульпу.

Так как такая пульпа подымается несколько выше своего уровня и действием нарифлений зыбрасывается и разбивается о переднюю стенку р внутри агитационного отделения, то при падении ее вдоль стенки в шпицкастен, вследствие каскадного действия, происходит улучшение аэрации за счет наличия воздуха вверху агитационной камеры и изменение направления движения пульпы, что обеспечивает более спокойное ее состояние в шпицкастене. Этим можно объяснить сравнительно меньший объем и глубину шпицкастенов у машины К и К по сравнению с машинами MC.

Применение этих машин для руд цветных металлов хотя и было одно время распространено (Мексика, Цинковый район трех штатов и др.), но в настоящее время оно ограничено единичными случаями. Для других же полезных ископаемых как графит, сера, фосфориты (опыты опытного завода НИУ), уголь (опыты МГИ), эта машина дает вполне приемлемые результаты, и повидимому, она еще может технологически конкурировать с другими машинами.

Пример 129. Разберем по табл. 77 данные о размерах и работе машин К и К (на шарикоподшипниках).

Тип А имеет шпицкастен с одной стороны, а тип В — с двух сторон.

Из табл. 77 видно, что с увеличением диаметра ротора число оборотов в минуту уменьшается, хотя -периферическая скорость примерно остается постоянной и равной в среднем 3 м/сек. (последовательно 3,2; 3,0 и 3,1 для диаметров 254, 417, 584 мм при указанном числе оборотов в минуту для роторов).

Таким образом, в данных машинах периферическая скорость в 2—3 раза меньше таковой у машин MС.

В отличие от машин MC, машины К и К занимают меньшую высоту — примерно около 1 м (см. основные размеры, например для машины с диаметром 417 мм на фиг. 54), что дает возможность удобнее располагать их по подэтажам в отделении.

Проpор между наружной частью ротора и концентрически облегающей его наружной стенкой (в одношпицкастеновых машинах) агитационного отделения примерно делается около 25 мм.

Диаметр отверстий ж, через которые пульпа выбрасывается в шпицкастен,— 25 мм.

Пример 130. Разберем по табл. 78 среднюю часовую производительность в т и расход в л. с. на 1 т/час для некоторых размеров машин К и К.

Таким образом, эти машины имеют (особенно для средних производительностей) повышенный расход энергии на 1 т/час. Кроме того, у них стоимость ремонта несколько высока. Износ планок из твердого дерева в зависимости от руды происходит через 40—90 дней. Образование концентрата по длине машины идет неравномерно, особенно в более длинных машинах, что определяет длину 3,5—4 м как предельную для одной машины. Это объясняется неравномерной интенсивностью аэрации пульпы по длине ротора при свободном засасывании воздуха с обоих его концов. Отсутствие регулировки распределения воздуха не дает возможности легко управлять машиной во время работы.

Пример 131. Разберем данные работы машины К и К на цинковой руде в Районе трех штатов (США).

Кожух машины диаметром 750 мм при длине 3,0 м, вал ротора 87 мм. Ротор имеет 16 планок. На каждой планке прибито для нарифления 4 бруска из твердого дерева. Минимальный зазор между кожухом и нарифлением 16 мм. Скорость вращения 180—200 об/мин. Габарит машины 1,2х4, 25х0,9 м. (ширина X X длина X высота). Производительность от 45 до 75 т/сутки (меньше, чем по табл. 77). Расход энергии 10—15 л. с. (больше, чем по табл. 78). Вес деревянной части машины 1130 кг, а стальной — 1590 кг. Износ брусков для нарифления от 49 до 100 дней.

Так как машина К и К может оказаться вполне пригодной для ряда наших неметаллических флотационных фабрик средней производительности, то для облегчения установки этого типа машин приведем ниже, в примере 132, краткую инструкцию для монтажа по данным фирмы, что может облегчить освоение этого типа машин у нас и, кроме того, дает пример инструкций этого рода.

Пример 132. Инструкция для установки и работы флотационной машины К и К.

1. Фундамент. Машина может быть установлена непосредственно на прочном помосте, с которым она соединяется болтами, но еще лучше, если рама устанавливается своими лежнями на бетонном фундаменте. Высота фундамента должна достигать приблизительно 0,3 м для обеспечения соответствующего наклона желобов. Если машина устанавливается на верхнем этаже, то необходимо, при помощи соответствующих подпорок, устранить всякую возможность сотрясения. Это имеет особо важное значение для больших размеров машин, так как от устойчивости фундамента практически зависит долговечность подшипников.

2. Желоба. Желоба для концентратов делают либо с центральной разгрузкой, либо разгрузку помещают на одном конце. Желоба изготовляются из строганых с четырех сторон брусков 50х50 мм, соединяемых в шплин. Наклон желоба устанавливается под углом около 9°. У одного конца желоба ставится разбрызгивающая трубка для смывания концентратов. Питание, или пульпа, вводится через питательную трубу, соединенную с питательной коробкой или с желобом, из которого питание подается непосредственно в питательную трубу.

3. Машина устанавливается точно по уровню.

4. Сначала машина наполняется до отказа чистой водой и забухает. При этом не следует прибегать преждевременно к затяжке болтов и стяжек, но необходимо дать машине наполняться и разбухать постепенно.

5. Перед пуском машины необходимо осмотреть ее и удостовериться в том, что в ней не содержится никаких посторонних предметов, в виде гвоздей, болтов и т. п.

6. Надлежащая скорость машины обычно находится в пределах от 170 до 180 об/мин. Направление вращения обозначается на чертеже стрелкой.

7. Необходимо осмотреть шариковые подшипники, сняв для этой цели наружные колпачки с кронштейна. Повертывая ротор рукой, необходимо проверить, находятся ли подшипники на правильном уровне, так как при перевозке машины кронштейны могут сдвинуться с места. В случае, если будет замечено малейшее движение подшипников или колебание кронштейнов при вращении оси, необходимо выверить и отрегулировать кронштейны до устранения всякого колебания. Подшипники должны быть хорошо наполнены смазкой, согласно инструкции для шариковых подшипников.

8. Необходимо установить контрольный уровень пульпы в машине, затем открыть клапан для выхода тяжелых песков и поднять или опустить переливную перегородку или дверцу на высоту уровня пульпы в шпицкастене. Для получения чистого концентрата толщина пены должна быть значительно больше, чем при первичной флотации.

9. Задвижки для пульпы в шпицкастене должны быть установлены таким образом, чтобы но всех его отделениях высота пульпы поддерживалась на одинаковом уровне, что необходимо для равномерной выгрузки пены по всей длине машины. He следует закрывать задвижки слишком плотно, так как в шпицкастене может произойти скопление песка и прекратится циркуляция между шпицкастеном и агитационным отделением.

10. В большинстве случаев реагент поступает непосредственно в машину. Впрочем, в случае применения тяжелых масел последние лучше всего добавлять перед дроблением в шаровую мельницу.

Машина К и К дает обильную пену, и при обычных условиях часто наблюдается перемасливание пульпы. Для получения хорошей пены рекомендуется употреблять всегда минимальное количество реагента. Пена должна всплывать в виде непрерывного потока из чистых минерализованных пузырьков с минимальным количеством частиц пустой породы, причем она не должна быть чрезмерно обильной или грязной, что является всегда показателем неправильной регулировки подачи реагентов.

Конструкция машины чрезвычайно проста и не требует особо пристального наблюдения после пуска и отрегулировки. В случае появления нежелательного стука машину следует остановить и немедленно выяснить его причину.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!