Флотационная машина Симпсона (Simpson)


Хотя данная машина в настоящее время также не применяется, однако, она является переходной к патрубочному типу современных пневматических машин, и краткое ее описание будет целесообразно привести.

Эту машину можно назвать комбинированной пневматической машиной, так как в ней применяются оба вида подачи сжатого воздуха в пульпу — через патрубки и через пористую перегородку (фиг. 72—73).

Машина Симпсона впервые была использована в 1924 г. Основными ее частями являются три отделения: агитационно-аэрационное 6, собственно аэрационное 9 и шпицкастен 23. Машина по габитусу скорее напоминает механический тип, но с очень узким шпицкастеном.


Принцип работы следующий. Пульпа поступает по питательному каналу 16 в узкое агитационно-аэрационное отделение 6, где из патрубка 3 через отверстия 4 подается сжатый воздух. Здесь пульпа в узком вертикальном прямоугольном канале имеет полную возможность перемещаться, одновременно поднимаясь кверху. При этом происходит и аэрирование ее поступающим через отверстия 4 воздухом. Дойдя до продольного канала 7, пульпа через отверстия 8 по всей ширине отделения переходит в аэрационное отделение 9. Здесь, благодаря установленной воздушной камере 18 с пористой верхней частью 19, аналогичной по своему назначению воздушной камере машины Келлоу, имеется возможность довести аэрирование пульпы до необходимой интенсивности. Частицы, не адсорбируемые пузырьками воздуха, по наклону воздушной камеры будут скатываться в проход для гидрофильных частиц 14, а пена, аккумулируясь в верхней части камеры, будет переливаться через регулируемый по высоте сливной порог 10 в собственно шпицкастен. В шпицкастене пена, передвигаясь к сливу 12, очищается от механически увлеченных гидрофильных частиц. Частицы, не сфлотировавшиеся в первой камере, двигаются по наклону 15, выполняющему роль питательного канала, для поступления в следующее агитационно-аэрационное отделение и в нем повторяют аналогично описанному весь цикл операций.

Из последней камеры не сфлотировавшиеся частицы, разгружаясь, проходят нормальное разгрузочное устройство 22.

В некоторых конструкциях патрубки 3, не доходя до дна отделения б, оканчивались сетчатым наконечником, что явилось характерной особенностью первоначальных машин Экофа.

Патрубки 3 располагаются на расстоянии 0,6 м друг от друга. Регулировка высоты перелива пены в шпицкастен может меняться от 10 до 300 мм от нижнего края путем вставки планок в пазы. Этим можно достигнуть достаточно хорошей селективности, которая еще более увеличивается от каскадного перехода пены в шпицкастен, так как этим достигается своеобразное «промывание пены».

Пример 138. Разберем по табл. 81 некоторые данные о машине Симпсона.

Эти машины, не успев достаточно распространиться и выявить себя на практике, были вытеснены чисто патрубочньгм типом современных пневматических машин.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!