Флотационная машина Хонта (HB или XБ)

06.08.2018
Эта машина введена на одной из руководящих американских медных фабрик, на фабрике Майами, ее заведующим Хонтом. Она по своему принципу в основная сходна со стандартной машиной СВ.

Как видно из фиг. 80, в ней принцип использования каскадного поступления пульпы значительно усилен, так как узкая часть 7 агитационно-аэрационного отделения доводит подготовленную пульпу до самого верха, где расположен дефлектор 4. Перегородки 3, отделяющие пульпу от шпицкастена, направляют ее вниз по стрелкам.

Уровень пены и высота слива концентрата в этой машине регулируется подвижным порогом 70.

Ход процесса понятен из фиг. 71 и ранее сделанных описаний.

Машина Хонта после ее оформления стала известна под маркой ХБ (для краткости). Машина ХБ делается деревянной или металлической конструкции. Она имеет основные размеры, аналогичные стандартным машинам СВ. Патрубки имеют нормальный диаметр 25 мм. Давление воздуха 0,082 кг/см2 (варьирует от 0,074 до 1,0 кг/см2): Ширина шпицкастена меняется в зависимости от характера флотации (аналогично машинам Форрестера) в пределах от 450 мм для первичных машин и до 900 мм для очистных. Для обеспечения равномерности работы, особенно при длинных машинах, вводятся скребки для пены. Первичная машина на фабрике Майами имеет длину 30,5 м.

Расход воздуха, например для машины длиной 6,1 м принимается в 1,2 м /мин. Производительность машины длиной 10—12 м около 40 т/час, что дает среднюю производительность на 1 м длины около 4 т/час.

Большое влияние на эффективность работы машины оказывает подбор надлежащего соотношения воздуха и пульпы в агитационно-аэрационном отделении.

Характер пены зависит от руды. На фабрике Майами пена обычно мелкая, порядка 42 мм по среднему диаметру и 50 мм по верхнему.

Общая ширина машин ХБ доходит до 2,1 м, для очистных машин обычно 1,68 м.