Пневмо-механическая машина А.С. Сладкова

06.08.2018
Флотационная машина Сладкова пневмо-механического типа в основном отличается от машины Макинтоша только изменениями в роторе, не касаясь остальных деталей. Ротор Сладкова (фиг. 116) напоминает по своему устройству вал с дисками у американского фильтра, тогда как остальные детали конструкции машины сходны с таковыми у машин Макинтош.

Конструктивно описываемая машина представляет собой деревянную ванну 5 трапецеидального сечения и ротор, приводимый в движение при помощи зубчатого колеса 15. Ротор состоит из полого вала 2 и укрепленных на нем дисков 1. Диски делаются из двух полудисков или четырех секторов.

Каждый полудиск или сектор (фиг. 117) состоит из: 1) металлического остова 17 с приваренным к нему патрубком 18; 2) двух штампованных сеток 19, накладываемых или привариваемых к остову; 3) технической ткани или перфорированной резины 20; 4) двух ободков фланцев 21, необходимых для закрепления покрышки по периферии полудиска или сектора; 5) шурупов 22, при помощи которых пористый материал (ткань, резина) привинчивается к остову и удерживается на полудисках или секторах.

Полудиски и сектора сообщаются с полостью вала (фиг. 118) и закрепляются на нем нижней своей частью посредством патрубков 18, вставляемых в отверстия 23, причем (в целях предупреждения утечки воздуха и возможности попадания пульпы в ротор) между стенками патрубка и вала дается каучуковая прокладка кольцеобразной формы (на фигурах она не показана). По периферии полудиски и сектора схватываются скобками 24. Чтобы скобы не выходили из своих гнезд, сквозь них пропущены болты 25, которые, будучи ввинчены в вал, придают дискам и всей системе необходимую жесткость. Для взмучивания песков, осаждающихся на дно ванны, предусмотрены скребки 26, которые закрепляются на дисках ротора болтами 25. Кроме того скребки предохраняют гайки 27 и контргайки 28 от износа.

Сжатый воздух по трубе 30 нагнетается в полость вала через прорезы 14 (аналогично последней конструкции Макинтош), откуда он по патрубкам 18 входит в диски, а из них сквозь ткань поступает в пульпу (фиг. 116).

Исходный материал загружается в питательный ящик 13. Удаление хвостов производится через разгрузочное отверстие 29. Для спуска пульпы при аварии, ремонте и других операциях ванна флотационной машины снабжена специальным отверстием, закрываемым пробкой 4.

Концентрат, как и в машинах Макинтоша, разгружается в желоба 16 без помощи каких бы то ни было механических приспособлений (самотеком).

Машина данной системы может иметь следующие преимущества перед машиной Макинтоша:

1. Вал машины не делается составным, поскольку ротор не нужно вынимать из ванны при смене ткани.

2. Рабочая поверхность поставлена вертикально, в результате чего вероятность механического забивания пор ткани сведена к минимуму.

3. Значительно увеличена аэрационная поверхность и уменьшен объем ротора.

3. Благодаря разделению рабочей поверхности на части, работающие независимо друг от друга, удалять всю ткань и вынимать для этой цели ротор не нужно. Для нормальной работы машины достаточно снять покрышку только с того полудиска или сектора, на котором произошел разрыв парусины, или заменить полудиск запасным, что может быть выполнено в самой флотационной ванне. При дисковом устройстве ротора, на смену порвавшейся ткани потребуется максимум 10 мин., тогда как на замену ротора Макинтоша тратится не менее 20—30 мин., а на смену рубашки — 2—3 часа.

5. Расход парусины должен быть меньше, чем у машины Макинтоша, поскольку удаляется только износившаяся часть ткани, а не вся покрышка ротора.

Конструктивно ротор дисковой машины сложнее ротора Макинтоша, что является ее основным недостатком. Однако, если учесть упрощение в части зала, а также то обстоятельство, что не требуется запасного ротора, а лишь 1—2 полудиска, то отмеченный недостаток может компенсироваться ее преимуществами.

Данная машина еще не испробована на практике, поэтому преждевременно говорить о ее фактических достоинствах и техно-экономических показателях. Однако, учитывая приведенные на фиг. 116—118 размеры, можно предварительно определить некоторые ориентировочные показатели.

Так на каждом погонном метре ротора можно расположить 10 дисков диаметром 0,38 м.

Считая диаметр вала 72 мм, получим примерную аэрирующую поверхность одного диска, выдающего воздух с обеих сторон, 0,22 м2, или на 1 пог. м 2,2 м2, вместо 0,705 м2 у машины Макинтош, т. е. аэрирующая площадь в 3 раза больше.

Если принять число оборотов в мин. ротора этой машины также в 15—20, то периферическая скорость наружного края диска будет 18—24 м/мин, или 0,3—0,4 м/сек, что меньше периферической скорости мешалки машины MC примерно в 20—27 раз и немного больше таковой машины Макинтоша.

Наконец, глубина от слива пены до скребка ротора Макинтоша или лиска ротора Сладкова в обеих машинах будет соответственно 450 и 300 мм, т. е. слой столба пузырьков над вращающимся ротором (в целом) в машине Сладкова будет в 1,5 раз меньше, или условия спокойного образования минерализованной пены хуже по сравнению с машиной Макинтоша, считая по уровню слива. Вследствие этого, учитывая большую аэрирующую и агитирующую эффективность машин Сладкова, по-видимому, ей придется давать уменьшенное число оборотов или углублять ротор в машину, что вызовет иное соотношение объема ванны и площади аэрирования, или рассматривать ее как промежуточную машину между машиной Макинтоша и механо-пневматическим типом.

На интенсивность агитации также может оказать влияние и правильный подбор расстояния между дисками, так как перекрещивающиеся воздушные струи двух смежных дисков в узком пространстве (по Сладкову 100 мм) могут создать повышенную интенсивность агитации.

Учитывая указанные свойства машины Сладкова, можно считать, что она обладает достаточным количеством изменяемых факторов, правильный подбор которых может обеспечить оптимальные условия флотации для многих среднефлотируемых руд.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: