Пути развития флотационных машин и их стандартизация

06.08.2018
Рассмотрев современные флотационные машины, можно сделать некоторое сопоставление показателей их работы, чтобы, используя свойства машины как производителя минерализованной пены и принцип действия их, возможно было наметить пути к их стандартизации и освоению у нас.

Основным критерием для суждения примем показатели по производительности, расходу энергии, воздуха и данные о периферической скорости, которые сведены в табл. 103.

Намечающиеся основные показатели типизированных машин: СВ, MC субаэрационная, Фаренволд и Макинтош даны в приложении (табл. E—И).

Анализ табл. 103 показывает следующее.

1. По периферической скорости машины всех типов, кроме пневматических, можно разбить на три группы: с большой скоростью (выше 6 м/сек), средней (3,0 м/сек) и малой (меньше 0,5 м/сек), что связывает их как с расходом энергии на вращение мешалок или роторов, так и с той или иной интенсивностью агитации.

2. Машины механического и механо-пневматического типа являются более энергоемкими, чем пневматические м пневмо-механические машины.

3. Расход воздуха для группы пневматических машин показывает преимущество машин патрубочного типа перед машинами с полотняными покрышками.

4. Сравнение машин с неподвижной покрышкой и с подвижным ротором (Келлоу и Макинтош) показывает у последней более экономный расход воздуха.

5. Расход воздуха среди группы механо-пневматических машин, отнесенный на мешалку, показывает преимущество машин Фаренволда перед MC субэрационной, если не считать не применяемой теперь машины Рутс.

6. Давление воздуха дает минимальные цифры для патрубочных американских машин (Форрестер и СВ), а затем для пневмо-механической машины с резиновым ротором, давая максимум для машин с полотняной неподвижной покрышкой.

7. Производительность большинства машин разных типов на 1 лог/м длины от 0,7 до 1,0 т/час. Среди них машина Фаренволда, по-видимому, дает повышенную производительность при малом времени флотации, так же как американские машины патрубочного типа для легко флотирующихся руд цветных металлов.

Итак, рассматривая аппаратуру с точки зрения ее стандартизации, можно считать, что для полного освоения у нас флотации полезных ископаемых, нет оснований осваивать производство всех типов заграничных машин; с другой стороны, нельзя ограничиться одной машиной или даже одним типом машин. Во всяком случае такой подход освоения у нас был бы нерациональным.

В силу сказанного можно остановиться на следующих флотационных машинах, освоение которых следует проводить в жизнь.

По механическому типу машин — машина Рутс-Градиент показывает значительные преимущества против MG в отношении оперативных удобств работы без использования насосов в цикле перечистных операций. Современное использование MC с длинным шпицкастеном, по мнению некоторых заграничных фирм пригодных преимущественно для угольной флотации, не является обоснованным какими-либо специфическими требованиями самого полезного ископаемого, если не касаться вопроса влажности угольного концентрата. Использование же MC для рудной флотации уже идет на убыль, заменяясь по большей частью машинами механо-пневматического и пневмо-механического типа. Единственным затруднением в освоении машин Рутс-Градиент может явиться ее повышенная металлоемкость против MC, хотя нет никаких препятствий к замене части металла деревом.

Что же касается машин К и К и MC и еще недостаточно освоенной машины Фагергрена, то их можно рассматривать как нестандартные и поэтому изготовляемые по специальному заказу, особо учитывая экспериментально доказанную целесообразность их пригодности для данного полезного ископаемого.

Из пневматических машин, учитывая незначительную конструктивную разницу между патрубочными типами и сравнительно легкую их переделку на месте, необходимо за стандарт принять тип СВ, как более конструктивно доработанный, взяв от других машин этого типа ряд деталей, наиболее оперативно целесообразных (устройство ниппелей для прочистки патрубков, установку перегородок и т. п.).

Машины же Келлоу ни в чистом виде, ни в комбинациях, изготовлять было бы нецелесообразно, если специально не явится необходимость флотации тонких шламов, при минимальной агитации.

Из машин механо-пневматических следует остановиться на машине Фаренволда как стандартной, реконструировав ее для уменьшения металлоемкости с заменой металлических деталей деревянными (например переход пульпы из ячейки в ячейку и т. д.).

Интересной и многообещающей машиной может явиться машина этого же типа «Вибратор» Гумбольдта.

Что же касается машины Краута, то вряд ли она по своим показателям даст преимущество перед машиной Фаренволда.

Наконец, из машин пневмо-механического типа, если и необходимо принять за стандартную машину Макинтоша, то все же не следует упускать из виду весьма вероятных оперативных преимуществ перед ней машины с ротором Сладкова.

Поэтому за стандартный тип, как только данные практики это подтвердят, можно будет принять реконструированный тип Макинтоша-Сладкова.

Таким образом, в качестве стандартных машин, освоение изготовления которых является первоочередной задачей нашего обогатительного машиностроения, в первую очередь следует считать типы: Рутс-Градиент, СВ, Фаренволда и Макинтоша-Сладкова, относя остальные машины разных конструкций к разряду изготовляемых не серийно, а по особому заказу, для флотации определенного полезного ископаемого.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: