Свинцово-цинковая фабрика Сильвер Кинг Коалишен в Парк Сити (США)

07.08.2018
Фабрика находится около города Парк Сити и расположена по крутому холму на уровне 2 140 м (фиг. 226), а рудники, подающие руду по воздушно-канатной дороге, — на уровне 2 500 м. Производительность фабрики 750 т/сутки. Руда изменяется по содержанию основных компонентов в зависимости от горизонта выработки. Так, руда с горизонта 150 ж содержит 6,8% свинца, 5% цинка, 13,1% железа и 230 г/т серебра, а с горизонта 400 м —12% свинца, 8% цинка, 7,8% железа и 530 г/т серебра, т. е. становится богаче. Руда дробится до —65 меш и имеет 49,8% —200 меш при 3,3% +48 меш.

Фабрика пережила ряд реконструкций и изменений, из которых отметим следующие: 1) отсадка и столы; 2) отсадка и столы, а хвосты доизмельчаются и флотируются в машине Келлоу; 3) отсадка и столы, а хвосты после доизмельчания направляются на флотацию в MC и Келлоу; 4) все идет на флотацию в MC и Келлоу; 5) испытана флотация всей руды в машинах MC и Макинтош и 6) фабрика полностью перестроена с 1927 г. на Макинтоши.

Руда дробится на конической дробилке до 37 мм и на валках до 19 мм. В замкнутом цикле с валками работает сито с отверстиями в 12 мм. Класс —12 мм поступает на шаровую мельницу Аллис Чальмерс 2 400х1 800, работающую в замкнутом цикле с реечным классификатором Дорра 1 800х6 000 мм при циркуляционной нагрузке в 90%. Слив поступает на второй такой же классификатор, работающий в замкнутом цикле с шаровой мельницей 1 500х3 600 м при циркуляционной, нагрузке 100%. Слив поступает на флотацию.

Все флотационные реагенты, за исключением вспенивателей, прибавляются в пески, идущие из классификатора в мельницу. Количество этих реагентов следующее: 0,9 кг/т соды, 0,215 кг/т цианистого натрия, 0,55кг/г цинкового купороса, 0,1 кг/т тиокарбонилида и 0,005 кг/т ксантата; во флотационную машину прибавляется 0,02 кг/т соснового масла.

Подготовленная таким образом пульпа содержит 36% твердых частиц и направляется сначала (фиг. 227) в первичную машину Маккинтош 1 длиною 3 м, где образуется первичный концентрат, подвергающийся в дальнейшем двойной очистке.

Промпродукты обеих свинцовых очистных машин (5 и б) направляются обратно в машину 1.

Первичные хвосты из машины 1 направляются в машину 2, где образуется промпродукт 1, направляемый обратно в машину 7. На фабрике находятся три одинаковые секции. Хвосты из этих секций направляются вместе в специальную вторую перечистную машину для хвостов 3.

Образующаяся здесь пена поступает в машину 7, а хвосты направляются в третью перечистную машину 4, где повторяется тот же самый процесс, и удаляются последние следы свинцового блеска.

Освобожденная от свинца пульпа направляется затем в цинковую флотацию. Свинцовый концентрат очищается в машине 5, а первый очистной концентрат, получаемый в этой машине, переходит в машину 6, где образуется конечный свинцовый концентрат.

Так как пульпа, получающаяся из свинцовых флотационных машин, очень разбавлена (1:6), то ее сгущают до 28% твердого и перекачивают в контактовый чан, куда для активирования цинковой обманки прибавляют реагенты: 0,562 кг/т смеси TT, 1,26 кг/т извести и 0,09 кг/т медного купороса. Остальные флотореагенты прибавляются в цинковые машины — 0,055 кг/т ксантата и 0,02 кг/т соснового масла. Флотация цинка производится подобным же образом, как и свинца. Всего на фабрике находится 24 машины по 3 м и 4 машины по 6 м длиною.

Результаты обогащения видны из табл. 218.

В 1930 г. концентраты имели следующий состав: цинковый — 61% цинка, свинцовый — 65% свинца и 1 900—2 000 г/т серебра.

Рабочие распределены в смену следующим образом. На крупном дроблении 2 чел.; на валках 1 чел.; на шаровых мельницах 1 чел.; на реагентах 1 чел.; на флотации 1 чел. и, кроме того, старший рабочий — 1 чел., всего 7 чел. в смену, или в сутки 21, что на рабочего дает около 36 т.

Общий расход энергии 500 л. с.

Фабрика дает хорошие результаты по свинцовому концентрату и недостаточное извлечение цинка. Богатство руды серебром, извлекаемым в свинцовом концентрате, значительно улучшает экономику. Реагентные смеси — нормального для свинцово-цинковой руды состава, если не считать добавления второго коллектора, например ксантата, во флотацию при смеси ТТ.

Идентичность построения схемы обеих флотаций является удобством обслуживания. Общая длина машин в 48 м по каждой ветви флотации является все же значительной. Однако машины Маккинтоша из числа испытанных машин оказались наиболее подходящими.