Обработка материалов аэромагнитной съемки с прибором АММ-13

19.01.2017

Обработка материалов аэромагнитной съемки заключается в привязке рабочих маршрутов и в построении схемы маршрутов на топографической основе на ватмане и перенесении на нее значения Tа с магнитограмм, в построении планов изолиний Tа.
При обработке выполняют следующие операции.
1. На одном из снимков каждой серии, где наиболее отчетливо выделяется ориентир, выбирают 3—4 наиболее характерные точки рельефа, которые опознают на топопланшете. Если прямое опознавание точек планшета затруднено, то вначале их опознают на фотомонтажной схеме более мелкого масштаба, после чего опознают на топопланшете.
2. Путем простых геометрических построений относительно опознанных точек на топографический планшет наносят в виде крестиков центры опознанных снимков каждой серии.
3. Центры снимков соединяют прямыми линиями, в результате чего получают карту фактического положения рабочих маршрутов.
4. Полученное расположение маршрутов переносят на топографическую основу на ватмане в отчетном масштабе путем перекалывания или другим способом. Точки центров опознанных снимков каждой серии нумеруют согласно нумерации ориентиров, наносимой на ленту магнитометра штемпельным механизмом.
5. Метки опознанных снимков отмечают на магнитограмме крестиками и присваивают им номера соответствующих ориентиров. Так, на рис. 12 ориентиру 61 соответствует центр снимка 121, а ориентиру 62 — центр снимка 126.
6. Из зафиксированных на ленте меток опознанных снимков (в нашем примере снимков 121 и 126) проводят прямые линии, параллельные горизонтальной прографке ленты.
7. Определяют значения Tа61 и Tа62 (аномальные значения модуля вектора Tа) в точках ориентиров 61 и 62, т. е. аномальные значения, соответствующие точкам m и n кривой. При этом используют формулу
Обработка материалов аэромагнитной съемки с прибором АММ-13

где Ta61 — значение Ta над ориентиром 61; Ta1 — значение аномального поля в точке пересечения рядового маршрута с предыдущим опорным маршрутом; ΔT61-1 — разница в значениях магнитного поля ΔT по ленте между записью над ориентиром 61 и в точке пересечения рядового маршрута с предыдущим опорным маршрутом; ΔT2-1 — разница в показаниях прибора между точками пересечения последующего и предыдущего опорных маршрутов; Ta2-1 — разница в значениях Tа между этими же точками; Δt2-1 — время полета самолета по рядовому маршруту между этими же точками; Δt61-1 — разница во времени между записью над ориентиром 61 и в точке пересечения рядового маршрута с предыдущим опорным.
8. Откладывают от кривой записи поля в точке т отрезок, равный Ta61 (в масштабе записи), в точке n — отрезок, равный Tа62. Если величина Tа61 (или Tа62) положительная, то отрезок откладывается влево от кривой ΔT, и наоборот. Полученные при этом точки 61 и 62 соединяют прямой линией, которая считается нулевой линией при обработке магнитного поля между ориентирами 61 и 62.
9. По топографическому планшету определяют длину между ориентирами 61 и 62 и при помощи пропорциональной палетки наносят между точками 61 и 62 шкалу в километрах.
10. Пользуясь шкалой, построенной для данного масштаба записи, снимают значения поля Тai в промежуточных характерных точках кривой, которые переносят в соответствующие точки i между ориентирами 61 и 62 топографической основы. При этом нулевая линия шкалы совмещается с линией 61—62. Расстояние l от расчетной точки i до точки 61, определенное в километрах, откладывают на топографической основе по масштабной линейке, нулевое деление которой совмещают с точкой 61 топографической основы.
11. По полученным значениям Tai на топографической основе проводят изолинии Ta (рис. 13), аналогично тому как это выполняют при построении планов Za наземной съемки.
Обработка материалов аэромагнитной съемки с прибором АММ-13