30.05.2020
Технология монолитного строительства была известна еще во времена древнеримской империи. Правда, тогда еще не было таких фишек,...


30.05.2020
Инструментальные шкафы представляют собой просто незаменимый элемент обстановки на любом предприятии и цехах, в гаражах, СТО и...


30.05.2020
Все лоджии или балконы в старых домах нуждаются в переоборудовании и утеплении. Такие ремонтные работы начинаются с демонтажа...


30.05.2020
Профнастил – это универсальный строительный материал для ремонта крыши работ по разметке границ территории. Его можно применить...


30.05.2020
Металлические столбы для монтажа осветительных приборов применяют повсеместно. Но разные условия эксплуатации требуют применения...


30.05.2020
Удобство и рациональность должны быть основными характеристиками кухни. Ведь это помещение имеет первостепенное значение в доме....


Географическое положение и общие сведения о Тениз-Коржункольском угленосном бассейне

30.03.2020

Тениз-Коржункольский бассейн находится в Ерментауском районе Целиноградской области непосредственно к востоку от ст. Ерментау железной дороги Целиноград — Павлодар. Центр области — г. Целиноград — удален от него на 180 км к западу. Площадь бассейна около 400 км2 (20x20 км). В структурном отношении он приурочен к крупному Шидертинскому синклинорию. В пределах бассейна известны четыре месторождения: Космурун (на западе), Кызылсор (на юге), Бозшасор (на севере) и Сарыадыр (на юго-востоке). Среднюю часть его (расположенную между месторождениями Кызылсор и Бозшасор) занимает практически не изученный так называемый Центральный участок (рис. 81).

В современном рельефе бассейн выражен впадиной, абсолютные отметки которой 260—340 м. Обрамление, сложенное палеозойскими и до-палеозойскими породами, представлено в рельефе мелкосопочником (с абсолютными отметками 340—380 м) и отрогами гор Ерментау (450—570 м). На площади бассейна много солончаков, соленых и пресных озер. Наиболее крупное оз. Тениз — соленое. Климат Целиноградской области резко континентальный с холодной продолжительной зимой и жарким летом.

Район, остававшийся долгое время почти безлюдным, стал интенсивно заселяться после ввода в эксплуатацию железной дороги (1950 г.) и освоения целинных земель (1954 г.). Наличие железной дороги и благоприятные горнотехнические условия месторождения Сарыадыр позволяют рассматривать его перспективным для освоения.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна