Испытание механизированных крепей

16.03.2020

Для определения прочности отдельных узлов щитовой крепи, а также ее эксплуатационных свойств в целом, имеющих важное значение для оценки возможности практического применения, институтом «Бергбау-форшунг» разработана специальная программа испытаний. Она основана на опыте эксплуатации механизированных крепей в шахтах и подвергается постоянному совершенствованию.

Этой программой, в частности, предусматривается:

- установление устойчивости секции крепи и эффективности передачи распорного усилия гидростоек перекрытию;

- определение степени подвижности перекрытия относительно ограждения с установлением поведения крепи при исчерпывании запаса подвижности шарнира;

- установление характеристики крепи при начальном распоре секции и при проседании гидростоек;

- определение соосности и внецентренности нагрузки на почву при начальном распоре секции, работе в режиме рабочего сопротивления и при передвижке;

- установление способности преодолевать неровности в кровле;

- исследование действия устройств для перекрытия межсекционных зазоров;

- определение боковой подвижности секции при выравнивании их положения в лавах на пологих и наклонных пластах.

Испытания на устойчивость и эффективность передачи распорного усилия гидростоек перекрытию, а также поведение крепи при исчерпывании запаса подвижности шарнира между ограждением и перекрытием позволяют получить представление о работе крепи при переходе через вывалы в кровле и при подхватывании подкровельной пачки угля.

Сопротивление секций щитовой крепи определяется распорным усилием гидростоек, конструктивными параметрами крепи и силой трения между кровлей и перекрытием. Данные о сопротивлении секций щитовой крепи в раздвинутом и сдвинутом состоянии при различных значениях коэффициента трения получают по характеристикам крепи.

Щитовые крепи при начальном распоре, работе в режиме рабочего сопротивления и при передвижке оказывают наибольшее давление на почву передней частью основания. Его величина зависит от линейных размеров секции и жесткости основания. Характер и место приложения наибольшей удельной нагрузки на почву от секции щитовой крепи определяется на испытательном прессе.

Неровности почвы вызывают нежелательные нагрузки в местах соединения секций крепи с конвейером или базовой балкой. Поэтому крепи подлежат специальным испытаниям на способность преодолевать неровности в почве и кровле. Далее исследуется поведение крепи при внецентренной нагрузке и при смещении непосредственной кровли.

В связи с тем, что устройства для перекрытия межсекционных зазоров играют важную роль в снижении трудоемкости работ по зачистке лавы, проверка их функционирования производится во всем диапазоне раздвижности крепи.

На пологих и наклонных пластах нельзя исключить смещений конвейера и секций крепи относительно друг друга по длине лавы. Сползание конвейера ведет к возникновению изгибающих нагрузок в соединенных с ним домкратах передвижки крепи. Во время испытаний на стенде определяют допустимые взаимные смещения конвейера и крепи и возможность выравнивания положения секций крепи относительно конвейера.

Испытания эксплуатационных качеств щитовых крепей следует, насколько это возможно, привязывать к проектируемым условиям их применения. Перед началом испытаний шахтой и фирмой-изготовителем обсуждаются и принимаются особые условия испытаний.

Благодаря исследованиям эксплуатационных качеств крепей на испытательном стенде имеется возможность обнаружить слабые места в конструкции крепи и ее соединениях с конвейером и устранить их еще до начала эксплуатации в шахте. Поэтому комитетами «Очистные работы» и «Рудничная крепь и механика горных пород» Общества каменноугольной промышленности ФРГ рекомендовано подвергать исследованиям все новые конструкции щитовых механизированных крепей для установления их эксплуатационных качеств.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна