21.06.2017
Гидроизоляция в комнате, где будет устанавливаться ванна или душ, должна быть качественной, ведь именно здесь возможны постоянные...


21.06.2017
Мрамор появляется в результате соединения известняка и доломита под воздействием перекристаллизации различных осадочных пород в...


21.06.2017
Трактор - это техника, без которой сложно представить выполнение дорожно-строительных, землеройных и других работ. Именно поэтому...


20.06.2017
При монтаже пластиковых окон немаловажным пунктом является оформление ее откосов. Для отделки проемов используется материал, из...


20.06.2017
Первые недели жизни малышу требуется на сон не менее 18 часов в сутки. Поэтому очень важно правильно организовать место для сна....


20.06.2017
Утепление или же преобразование лоджии собственными силами, как и при работе профессионалов, всегда начинается с робот по ее...


Конструктивные особенности и выбор электрооборудования

27.12.2016

В понятие электрооборудование включают устройства, служащие для производства, преобразования, распределения и потребления электроэнергии, а также приборы защиты и измерения. Все виды электрооборудования, начиная от передвижных электростанций и кончая измерительными приборами, применяют ори проведении горноразведочных выработок.
По условиям эксплуатации электрооборудование можно подразделить на три типа: 1) стационарное (электрооборудование подстанций, компрессорных, подъемных установок), 2) передвижное (электропривод насосов, вентиляторов, электровозов), 3) ручное (электросверла, электроприборы и пр.). По способу исполнения электрооборудование делится на оборудование общепромышленного и рудничного исполнения. Стационарное электрооборудование горноразведочных выработок, устанавливаемое обычно в помещениях, имеет общепромышленное исполнение, а передвижное и ручное — рудничное.
Это объясняется тем, что условия эксплуатации передвижного и ручного оборудования при проходке горных выработок имеют ряд особенностей, обусловливающих дополнительные требования, предъявляемые к этому оборудованию: электропривод и приборы должны иметь повышенную прочность, быстро и легко присоединяться к питающей линии, быть транспортабельными, малогабаритными и в частном случае взрывобезопасными. В свою очередь, по способу исполнения рудничное электрооборудование делят на четыре группы: в рудничном нормальном (PH), в рудничном повышенной надежности (РП), в рудничном взрывобезопасном (PB), в рудничном искробезопасном (РИ).
Электрооборудование в рудничном нормальном исполнении применяют при проходке выработок, не опасных по газу или пыли. По сравнению с общепромышленным электрооборудованием оно должно удовлетворять ряду дополнительных требовании: иметь оболочку повышенной механической прочности и защищающую от попадания внутрь воды, изоляцию, рассчитанную на работу в условиях повышенной влажности и температуры, блокировку, препятствующую открытию крышек под нагрузкой, и иметь ввод кабеля в виде глухих муфт.
Рудничное оборудование повышенной надежности применяют на свежей струе воздуха в выработках, опасных по газу или пыли; все его искрящиеся при нормальной работе элементы (щетки, контактные кольца и т. п.) снабжают средством взрывозащиты, материалы оболочек выбирают не опасными в отношении искрения при ударе.
Рудничное оборудование во взрывобезопасном исполнении применяют в выработках, опасных по газу или пыли. Основное отличие этого оборудования в том, что оно полностью закрывается в оболочку, которая выдерживает давление взрыва в ней и предотвращает воспламенение окружающей среды.
Электрооборудованием в искробезопасном исполнении считают такое, в котором все цепи являются искробезопасными. Искробезопасность цепей достигается за счет снижения в них напряжения до величины, при которой искрение не в состоянии вызвать взрыв; такое исполнение электрооборудования может быть применено для аппаратуры связи, сигнализации и цепей управления.
Поскольку горнопроходческие механизмы поставляются в комплекте с электроприводом, то, как правило, расчета мощности электродвигателей производить не приходится. Однако разнообразие условий и физико-механических свойств горных пород обусловливает нередко необходимость пересчета мощности и замены электродвигателя. Правильная эксплуатация двигателя будет тогда, когда он работает при максимальном использовании мощности; при этом, следует следить, чтобы температура нагрева изоляции не превышала допустимых пределов.
По своему характеру нагрузка на валу электродвигателя может быть постоянной и переменной. В первом случае мощность определяется по простым формулам с использованием величин, характеризующих нагрузки. Например, мощность (в кВт) привода насоса и вентилятора определяется соответственно по следующим формулам:
Конструктивные особенности и выбор электрооборудования

где Q — производительность насоса и вентилятора, м3/с;
H и h — напор, создаваемый соответственно насосом (в м вод. ст.) и вентилятором (в мм вод. ст.);
ηн и ηв — к. п. д. соответственно насоса и вентилятора;
ηпep — к. п. д. передачи.
Основой для выбора мощности двигателя при переменной нагрузке являются нагрузочные диаграммы, представляющие собой зависимость мощности тока или момента вращения от времени: P=f(t); I=f(t); M=f(t). Зная нагрузочную диаграмму работы механизма, определяют эквивалетный ток или вращающий момент по формулам:
Конструктивные особенности и выбор электрооборудования

где I1, I2, ..., In — сила потребляемого тока в моменты времени t1, t2, .., tn, А;
M1, M2, ..., Mn — моменты, развиваемые на валу в промежутки времени t1, t2, ..., tn, H*м.
По полученным эквивалентным величинам определяется эквивалентная мощность:
Конструктивные особенности и выбор электрооборудования

где U — напряжение в сети, В;
cos φ — коэффициент мощности;
n — частота вращения вала двигателя в минуту.
В настоящее время на горных и геологоразведочных работах преимущественное распространение получили асинхронные двигатели переменного тока. Они надежны в эксплуатации, просты по конструкции, недороги и имеют относительно высокий к. п. д.
Электродвигатели постоянного тока используются при горноразведочных работах только в качестве привода электровозов в связи с необходимостью плавной регулировки скоростей.