20.07.2018
В ходе возведения частного жилого здания и разработке интерьера, необходимо принимать во внимание все требования, которые...


20.07.2018
Биметаллическими радиаторами называют батареи, созданные из нескольких сплавов: стального и алюминиевого. Сталь применяют с целью...


19.07.2018
Гибка металла, в особенности, листового, считается технологичной процедурой, в ходе которой из прокатного листа можно получить ту...


18.07.2018
Металлические изделия самой разной функциональности для краткости называются метизы. Группа охватывает широчайший ассортимент,...


18.07.2018
Сегодня на рынке выбор покрытий для пола является попросту колоссальным, среди самых востребованных вариантов следует отметить...


17.07.2018
Инверсионная крыша является «кровлей наоборот». Если говорить простыми словами, то основным её отличием, сравнивая со стандартной...



Стыковая сварка

01.06.2018
Стыковую сварку надо применять при изготовлении хвостового инструмента диаметром более 10 мм: сверл, зенкеров (диаметром до 40 мм), гребенок с модулем более 0,5 мм, разверток, метчиков, фрез с хвостовой частью, насадных фрез диаметром более 90 мм, резцов высотой или диаметром менее 16 мм при длине более 60 мм (с приваркой головки встык), отрезных резцов с приварной головкой и т. д.

Применение сварки инструмента уменьшает число случаев его поломок, так как в хвостовой части, работающей на изгиб, хрупкая быстрорежущая сталь заменяется более вязкой конструкционной.

а) Подготовка заготовок к сварке. При стыковой сварке можно применять для рабочей части инструмента овсе марки быстрорежущей стали и для хвостовой части — сталь марок 45, 50, а при необходимости получения повышенной прочности — сталь 40Х и др. Изготовление хвостовой части из стали с содержанием углерода выше 0,6% вызывает значительный перегрев ее при закалке и повышенную хрупкость в работе, а применение стали с пониженным содержанием углерода (сталь 3 и др.) не дает необходимой жесткости хвостовой части.

Стыковую сварку производят на сварочных машинах типа АСА-30, АСА-60, АСА-100 завода «Электрик» и др. Мощность сварочной машины и ступень трансформатора, выбираемые в зависимости от диаметра и сечения заготовок, указаны в табл. 62.

Разница в диаметрах свариваемых заготовок не должна превышать 0,5 мм. При сварке заготовок разного диаметра необходимо конец заготовки большего диаметра проточить по диаметру меньшей заготовки на длину, равную припуску на оплавление и осадку плюс примерно 10 мм.

Длину заготовок для сварки необходимо выбирать с учетом припуска на оплавление, осадку в процессе сварки и подрезку при последующей механической обработке сваренной заготовки. Примерные нормы припусков на сварку приведены в табл. 63.

Свариваемые торцы заготовок должны иметь срез, перпендикулярный оси заготовки. Для создания устойчивой дуги шлифовки торцевой поверхности не требуется. В случае обрезки заготовки на токарном станке подрезка торца обязательна. Заготовки с косым срезом торца, а также со следами надлома нельзя применять для сварки. He допускаются также окисление, ожоги, грязь и масляные пятна на торцевой поверхности заготовки, так как это ухудшает качество сварки.

б) Сварка заготовок. Для более равномерного нагрева свариваемых концов в процессе сварки следует давать различную длину выпуска для заготовки быстрорежущей стали и для заготовки углеродистой стали, так как эти стали имеют разную теплопроводность. Длина выпуска заготовок в зависимости от их сечения указана в табл. 64.

После установки заготовок на сварочной машине включают ток и разогревают концы заготовок быстрыми короткими замыканиями. Надо 4—6 раз сомкнуть и разомкнуть концы заготовок до достижения ими температуры 800—850°, что контролируется по цвету накала в месте стыка; глубина прогрева должна достигать 6—7 мм. Более быстрый нагрев заготовок недопустим, так как он может вызвать значительные напряжения и образование трещин. Затем начинают оплавление заготовок путем непрерывной медленной подачи стержней навстречу друг другу, но без замыкания концов заготовок и без перерыва процесса сварки. Если во время оплавления произойдет замыкание концов заготовки, что заметно по прекращению искрения, то надо быстро выключить ток и развести концы заготовок, а затем начать процесс оплавления снова.

После получения равномерного искрения во все стороны производят осадку, резко и сильно сдавив концы заготовок для удаления всего расплавленного и окисленного металла («грата»), и выключают ток. Выключение тока до начала осадки недопустимо, так как оно приводит к окислению свариваемых концов и к резкому ухудшению качества сварки.

Сваренную заготовку необходимо немедленно перенести в печь, нагретую до 730—760°. Задержка в передаче заготовки в печь может привести к образованию кольцевых трещин в месте сварки, а передача заготовок непосредственно на отжиг, т. е. посадка их немедленно в печь, нагретую до 850—900°, без промежуточного охлаждения до 730—760° может вызвать чрезмерный рост зерна быстрорежущей стали с образованием нафталинистого излома.

в) Термическая обработка сварных заготовок. После выдержки сваренной заготовки при 730—760° в течение времени, необходимого для выравнивания температуры в заготовке, ее передают на отжиг. Можно также выдержать сваренную заготовку в печи при 730—760° до окончания сварки всей изготовляемой партии, а затем в этой же печи, не вынимая заготовок, провести отжиг путем подъема температуры печи до 830—850° Для стали РФ1 и ЭИ262 и до 880—900° — для стали ЭИ184. Дальнейшую видержку и охлаждение заготовок выполняют по обычному режиму, установленному для быстрорежущей стали.

После отжига производят осмотр заготовок, очистку их от грата и механическую обработку, а затем закалку и отпуск.

г) Контроль сварных заготовок. Сварные заготовки контролируют внешним осмотром и испытанием на удар.

Дефектами сварки являются:

а) кольцевые трещины, возникающие в результате неправильного (ускоренного) охлаждения после сварки; они обнаруживаются при механической обработке, а иногда после закалки;

б) непровар в сердцевине заготовки, влекущий пониженную механическую прочность в месте сварки; он обнаруживается по звуку при ударе конца заготовки из углеродистой стали о пустотелую стальную болванку; дребезжащий или глухой звук указывает на наличие непровара;

в) трещины в сварной заготовке в случае слишком быстрого нагрева заготовки при сварке; они обнаруживаются таким же способом, как и непровар;

г) пережог при сварке характеризуется по виду грата; ноздреватый грат является признаком пережога;

д) недостаточное местное оплавление концов и слабое сдавливание заготовок после сварки характеризуется наличием углублений («подсосов») по стыку.

В правильно сваренной заготовке звук при ударе должен быть чистый, металлический, а вид грата — плотный.