Складирование и отгрузка готовых изделий из металла


Изготовленные и замаркированные технологические металлоконструкции отгружают на монтажную площадку. С места изготовления конструкции подают мостовыми кранами или кран-балками на склад готовой продукции. Склады готовой продукции устраивают только при большом объеме работ завода металлоконструкций. При небольших мастерских по изготовлению технологических металлоконструкций и нестандартного оборудования устраивают площадки для складирования.

Склады готовой продукции оборудуют грузоподъемными кранами, которые обслуживают весь склад и служат для разгрузки прибывших конструкций и погрузки их на железнодорожные платформы или на автотранспорт.

На складах, куда прибывают изготовленные конструкции, выполняют следующие операции:

- выгрузку прибывающих конструкций и нестандартного оборудования;

- сортировку конструкций в зависимости от их назначения — по объектам или по маркам;

- учет прибывающих и отгруженных конструкций и оборудования;

- осмотр прибывающих конструкций и устранение незначительных дефектов, появившихся при разгрузке или складировании;

- восстановление маркировки, если при длительном хранении или по другим причинам старая стерлась; погрузку и отправку.

Как правило, к каждому складу подводят железнодорожный путь и автомобильную дорогу, по которым транспортируют конструкции.

Территория складов и площадок должна быть спланирована, освещена и снабжена стеллажами и стендами для хранения конструкций.

Готовые к отправке конструкции стропуют в местах, указанных заводом-изготовителем. Особенно необходимо соблюдать это требование при строповке длинных элементов и марок, имеющих большую длину и обладающих большой гибкостью из плоскости и малой устойчивостью. При выборе неправильных мест строповки стропильные фермы от собственного веса могут деформироваться. При подъеме конструкций особое внимание обращают на их строповку, которая обязательно должна быть выше центра тяжести. При строповке за центр тяжести или ниже него положение конструкций становится неустойчивым.

При погрузке готовых изделий с завода металлоконструкций или из мастерской на железнодорожный или автомобильный транспорт учитывают габаритность грузов. Габаритными называют грузы, которые при погрузке на железнодорожные платформы или на автотранспорт не выходят за пределы подвижного состава. Негабаритными грузами называют такие, которые при погрузке выходят за пределы габаритов. Чем больше выходят груз или конструкции за пределы габаритов, тем больше негабаритность.

При погрузке части конструкций, выступающие вниз, должны отстоять от пола платформы не менее чем на 30 мм. Некоторые длинные конструкции размещают на двух платформах.

При погрузке на две платформы конструкции опирают на турникеты — специальные подставки, позволяющие грузу разворачиваться относительно продольной оси платформ.

Плоские длинные конструкции устанавливают на платформах вертикально; при этом для обеспечения устойчивости необходимо их раскрепление. Раскрепляют все конструкции, которые грузят на платформы, в продольном и в поперечном направлениях с тем, чтобы при движении и торможении конструкции не могли сдвинуться от сил инерции.

При определении членения металлоконструкций отправочный элемент должен обеспечивать следующие требованиям по конструктивному решению: удобство, простоту и малую трудоемкость изготовления и монтажа; иметь все необходимые детали, необходимые для строповки при погрузочно-разгрузочных и монтажных работах, а также для установки монтажных подмостей, площадок, люлек и лестниц. По массе и геометрическим размерам отправочный элемент не должен превышать грузоподъемности транспортных средств и кранового оборудования заводов-изготовителей и монтажной организации; он должен вписываться по поперечному сечению и длине в габариты подвижного состава.

Негабаритность 1—4-й степени допускается в исключительных случаях, когда по условиям изготовления, монтажа или экономической целесообразности невозможно иное решение.

Длина отправочных элементов при погрузке на открытый железнодорожный подвижной состав не должна превышать 13,77 м, а в полувагоны — 12 м. При техническом и экономическом обоснований допускается изготовление отправочных элементов длиной до 24 м.

При отгрузке готовых металлоконструкций (согласно СНиП III-18-75) проверяют габариты и отклонение фактических размеров и формы от проектных (табл. 11 и 12).




Переходные площадки следует изготовлять и отгружать в виде готовых щитов, состоящих из несущих балок и приваренного к ним настила. Отгрузка настила отдельно от балок не допускается, за исключением участков настила между смежными щитами.

При отгрузке листовых конструкций, изготовляемых отдельными элементами или укрупненными блоками (рулонами и др.), должны поставляться съемные детали сборочных и стяжных приспособлений.

Отправочные элементы листовых конструкций Должны иметь максимальные размеры, определяемые транспортными габаритами, для чего листы следует рулонировать либо сваривать между собой с применением автоматической сварки.

Ограждения должны отгружаться на монтаж отдельными элементами в связках: стойки — полностью обработанными в соответствии с чертежами КМД, поручни и ограждающие полосы — в виде выправленных уголков и полос до 6 м.

Различные мелкие детали, поставляемые отдельно от конструкций (сборочные приспособления, выводные планки, шайбы для анкерних болтов и т. д.), должны отгружаться в таре.

Газопроводы диаметром 3250—3500 мм с толщиной стенки 12 мм следует отгружать с частично приваренными кольцевыми ребрами жесткости и принудительным приданием сечению газопровода овальной формы с постановкой временных стяжек.

Компенсаторы отгружают в виде полностью законченных конструктивных элементов. При диаметре компенсатора, превышающем габарит подвижного состава по высоте (более 3890 мм), завод должен произвести его общую сборку с постановкой фиксаторов в месте расположения монтажного стыка.

При изготовлении днища и стенок корпуса резервуаров и газгольдеров методом рулонирования максимальная ширина отгружаемого рулона допускается 18 м, если она не ограничивается заказчиком; максимальный диаметр свернутого рулона не должен превышать 3200 мм.

Кровлю резервуаров и газгольдеров отправляют в виде щитов, укомплектованных в пакеты, с необходимыми распорными устройствами для предотвращения деформации и сохранения первоначальных проектных размеров.

Газгольдеры постоянного объема при длине до 27 м и диаметре 3250 мм изготовляют и отгружают целиком.

Конструкции должны поставляться комплектно. Комплектной поставкой считается отгрузка с завода-изготовителя на монтажную площадку всего сооружения или его части (захватки) в объеме, обеспечивающем устойчивость монтируемой части; применение оптимальной технологии производства монтажных работ, исключающей простои; возможность окончания монтажа данной части сооружений и сдачи его под последующие строительные и монтажные работы.

Объем поставляемой комплектно части сооружения-заказа, как правило, не должен превышать 500 т.

Существует определенный порядок членения зданий и сооружений на комплектно поставляемые части. Здания и сооружения с массой конструкций до 500 т поставляются комплектно в полном объеме. Отдельно стоящие сооружения типа опор ЛЭП (линии электропередач), башен, мачт и т. п. при массе до 100 т поставляют комплектно в полном объеме (в пределах габаритов), а при большой массе — с членением по высоте. Здания и сооружения массой конструкций более 500 т поставляются с членением: одноэтажные — по температурным блокам и пролетам; многоэтажные — по ярусам или зонам; газопроводы, галереи, эстакады — по длине (пролетам).

Высокопрочные болты, болты повышенной точности, пружинные шайбы и все виды покупных изделий (люки, лазы, резервуарное оборудование и т. п.) завод-изготовитель металлоконструкций не поставляет.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!