Применение сплавов на основе магния в машинах текстильной промышленности

17.07.2019

Все возрастающий интерес к магниевым сплавам со стороны различных отраслей промышленности объясняется благоприятным сочетанием высоких механических, технологических и эксплуатационных свойств этих сплавов.

Задача по расширению производства и применению магниевых сплавов решается в двух основных направлениях:

- проведение широких научных исследований с целью изыскания новых композиций сплавов;

- освоение промышленностью уже имеющихся достижений в этой области.

Возможность получения на основе магния большого разнообразия сплавов, в том числе с высокими удельными прочностными характеристиками, создает исключительные условия для их широкого применения в текстильной промышленности. Они обладают стабильностью размеров, малой чувствительностью к надрезу при усталостных испытаниях, малыми инерционными силами во вращающихся или совершающих возвратно-поступательное движение деталях и высоким значением отношения предела выносливости к пределу прочности.

По удельной жесткости при изгибе и кручении магниевые сплавы на 20% превосходят алюминиевые и на 50% сталь. Как правило, магниевые сплавы хорошо обрабатываются резанием и свариваются.

Магниевые сплавы дают возможность значительно улучшить эксплуатационные свойства текстильных машин и оборудования; легкость конструкций, быстроходность, износостойкость, надежность в работе, уменьшение вибраций и т. д.

Ниже приводятся данные экспериментальных исследований по применению магниевых сплавов на Монинском камвольном комбинате.

На сновальной машине «Кова» труба сновального валика изготовляется из стального листа толщиной 4 мм, фланцы и муфты узла сновального валика — из чугуна СЧ18-36. Общий вес узла при этом составляет 110 кг.

Для уменьшения веса и ул учшения динамических характеристик было решено все детали узла сновального валика изготовить в основном из магниевого литейного сплава MJI-5 следующего химического состава, %: Al — 7,5-9,0; Zn — 0,2-0,8; Mn — 0,15—0,5; Ni — 0,01; Cu - 0,1; Fe — 0,08; Si — 0,25; Be — 0,001; Co — 0,1; Mg — остальное.

Заготовками трубы, фланцев и муфт были отливки в земляные формы. При плавке магниевых сплавов применялся флюс ВИЗ. Во избежание горения металла при литье в состав формовочной смеси вводилась фтористая присадка, состоящая из 85% кислофтористого алюминия и 15% борной кислоты.

Механическая обработка деталей проводилась по установившейся технологии.

Изготовление узла сновального валика из магниевого сплава позволило снизить его вес до 45 кг; уменьшить угар пряжи на шлихтовальных и сновальных машинах; значительно экономить пряжу из шерсти; облегчить труд рабочих.

Перечисленные особенности подтверждены более чем 10-летней практикой эксплуатации сновальных валиков на комбинате.

Помимо крупногабаритных деталей узла сновального валика, из магниевых сплавов изготовлялись другие детали машин и оборудования текстильного производства. Так, для ткацких станков различных типов было решено в качестве исходных использовать магниевые сплавы в производстве подшипника кривошипа, крышки подшипника, боевого каточка, подшипника поводка, кронштейна буферного ремня. При выборе деталей руководствовались прежде всего условиями их работы. Боевой каточек работает на удар; подшипник кривошипа, крышки подшипника и подшипник поводка — на трение, кронштейн буферного ремня — на изгиб и трение.

Производственные испытания показали следующее.

1. Каточки боевые за счет ударных нагрузок срабатываются быстро (срок работы не более 3 суток), поэтому изготавливать их из магниевых сплавов нецелесообразно.

2. Продолжительность работы кронштейна буферного ремня оказалась недостаточной (до 1,5 месяца) по сравнению с работой чугунных кронштейнов. В отдельных образцах в месте их крепления к станку образовались вмятины, в некоторых — обломались лапки. Это происходит вследствие недостаточной прочности сплавов и местных дефектов в отливках.

3. Подшипники поводка показали неплохие сроки работы. Так, продолжительность работы подшипников без вкладышей составляла приблизительно 2 месяца, а с вкладышами из антифрикционных материалов — больше года.

Таким образом, по эксплуатационным испытаниям можно сделать, следующие выводы.

1. Детали из испытанных магниевых сплавов в рассмотренных условиях нельзя рекомендовать для работы на трение.

2. Улучшенные эксплуатационные характеристики получены для навоев в собранном виде для ткацких станков; ограждений и футляров; корпусов подшипников с вкладышами из антифрикционных материалов и с шарико-роликоподшипниками; кронштейнов, работающих без ударных нагрузок, и т. п.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна