25.07.2017
Дорожное строительство – непростой многоступенчатый процесс. Положительный результат достигается только тогда, когда на каждом...


25.07.2017
Шелковая штукатурка – одно из самых популярных покрытий, которое наносится на стены или потолок. Свою популярность шелковая...


25.07.2017
Работа в коллективе важна и определена тем, что она повышает уровень предприятия или компании, а также конкурентоспособность,...


25.07.2017
Металлические ключницы настенного размещения представляют собой изделие в виде шкафчика или ящика и предназначены для хранения...


25.07.2017
В модульных картинах воплотились древние традиции и современные технологии, что позволило получить совершенно новые оригинальные...


25.07.2017
Современные оконные конструкции обещают высокий уровень комфорта, но и требуют соответствующих капиталовложений. Чтобы покупка...


Обработка магнитограмм

15.01.2017

Развертка ленты, на которой записывается кривая ΔT, осуществляется равномерно с помощью электромотора; скорость же движения самолета не является постоянной, она различна при попутном и встречном ветре, при наборе и уменьшении высоты. Поэтому одной из первых задач является перенос кривой ΔT на маршруты, изображенные в масштабе съемки (или более крупном, если это улучшает возможность геологического объяснения наблюдаемого поля). Скорость движения самолета между зафиксированными ориентирами считается равномерной, отклонения от прямолинейного пути учитываются.
Если напряженность поля ΔT на некоторых отрезках маршрута приводила перо самописца к краевой линии ленты, вследствие чего автоматически включались дополнительные секции компенсации, то кривая ΔT вычерчивается с учетом включенных секций. Масштаб ординат выбирается с учетом погрешности измерений, обычно 50— 200 γ в 1 см. Для предварительной обработки расстояние между маршрутами устанавливается произвольное, в несколько раз больше масштабного, так как при расстоянии между маршрутами 1 см кривые ΔT, отнесенные к соответствующим маршрутам, будут взаимно пересекаться и использовать их для дальнейшей обработки невозможно.
Линия полета изображается относительно сечения рельефа в той же вертикальной плоскости по записям высотомеров. В случае равнинной местности и постоянной высоты полета обыкновенно ограничиваются изображением только горизонтальной линии полета, принимаемой одновременно за уровень нормального поля.
Дальнейшие операции заключаются в введении поправок за счет влияния вариаций магнитного поля T (если они измерялись), за счет смещения нуля и в снятии нормального градиента. Величина последнего определяется по картам нормального поля. В результате получаются кривые ΔT, отнесенные к условно выбранному уровню T1, в общем случае отличающемуся от T0 на некоторую величину.
Как указано выше, в настоящее время рекомендуется в целях достижения единства в выборе нуля пользоваться специальными наземными измерениями. Установленное на земле значение ΔT = T-T0, где T0 определяется по картам нормального поля территории России, принимается за аномальное значение, и если в данном месте после обработки магнитограмм аэромагнитной съемки получилось значение ΔT, отличное от наземного значения, то в результаты воздушной съемки вводится поправка. Очевидно, эта поправка будет распространяться на всю площадь съемки, если имеется только одно наземное измерение. Обыкновенно на большой площади аэромагнитной съемки такие измерения производятся на ряде площадок. Для каждой из них поправки могут получиться различные; тогда в интервалах между площадками наземной съемки поправки вводятся по закону линейной интерполяции.
Ввиду большой трудности описанных процессов обработки разрабатываются механизмы для их автоматизации.
Выше указывалось, что существующие методы учета смещения пуля не обладают высокими качествами, вследствие чего после описанной обработки магнитограмм часто обнаруживаются «провалы» или «поднятия» кривых ΔT на отдельных участках маршрутов (или целиком на маршруте) сравнительно с кривыми на соседних маршрутах.
Нельзя, безусловно, исключить возможность связи таких изменений с геологическим строением, однако идеальное совпадение маршрута съемки с осью «аномалии», не находящей никакого подтверждения на соседних маршрутах, всегда вызывает сомнения. Более того, во многих случаях может быть убедительно доказана нереальность таких аномалий. Ho доказательство нереальности дает основания только для браковки измерений по данному маршруту, а не для исправлений. В этом случае большое значение имеют измерения по секущим маршрутам в относительно спокойном поле. Даже при плавном изменении нуля они могут дать основания к исправлениям кривой в рассматриваемом случае (поднять или опустить) или, в крайнем случае, подтвердить нереальность «аномалии» и исключить ее из рассмотрения.
Учитывая большое значение измерений ΔT по секущим маршрутам в относительно спокойном поле для корректировки уровня нормального поля, к ним следует предъявлять высокие требования по точности проложения маршрутов и точности измерений.
После исправления отдельных выпадающих из общего уровня кривых ΔT обработка магнитограмм заканчивается, полученные кривые по маршрутам принимаются за кривые аномальных значений модуля вектора Т. Объективным критерием правильности выбора нормального поля является равенство нулю суммы площадей, ограниченных кривыми ΔT и нулевыми линиями. Строго говоря, это условие справедливо для составляющей Zа, но при тех значениях ΔT на территории России, которые обычно наблюдаются при воздушной съемке, его вполне можно распространить на поле ΔT.