25.07.2017
Дорожное строительство – непростой многоступенчатый процесс. Положительный результат достигается только тогда, когда на каждом...


25.07.2017
Шелковая штукатурка – одно из самых популярных покрытий, которое наносится на стены или потолок. Свою популярность шелковая...


25.07.2017
Работа в коллективе важна и определена тем, что она повышает уровень предприятия или компании, а также конкурентоспособность,...


25.07.2017
Металлические ключницы настенного размещения представляют собой изделие в виде шкафчика или ящика и предназначены для хранения...


25.07.2017
В модульных картинах воплотились древние традиции и современные технологии, что позволило получить совершенно новые оригинальные...


25.07.2017
Современные оконные конструкции обещают высокий уровень комфорта, но и требуют соответствующих капиталовложений. Чтобы покупка...


Габариты перегонных тоннелей метрополитена

09.06.2016

Внутренние размеры тоннельных сооружений метрополитенов устанавливают в соответствии с габаритами, утвержденными СНиП П-Д. 3-68 (рис. 19, 20 и 21). Эти габариты предусматривают обращение на линиях метрополитена вагонов, имеющих высоту от головки рельсов 3,7 м, ширину 2,7 м и длину 19,2 м. При движении поезда по прямой ни одна часть исправного вагона не должна выходить за очертание габарита подвижного состава.
Учитывая весьма высокие требования, предъявляемые по условиям безопасности движения поездов к метрополитенам, вводится дополнительно отличный от железнодорожного предельный габарит подвижного состава, учитывающий случай поломки вагонных рессор на ходу поезда.
Предельное поперечное очертание, за которое не должны выступать различные сигналы, светофоры, кабели и путевые знаки, называется габаритом приближения оборудования. Этот габарит учитывает раскачку вагона при движении, допустимый износ ходовых частей, поломку комплекта рессор с одной стороны, а также допустимое смещение и износ рельсового пути.
Габаритом приближения строения называется предельное поперечное очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части строений и сооружений.
Габариты приближения строений учитывают размещение в пространстве между ними и габаритами приближения оборудования устройств пути, санитарной техники, электроснабжения, освещения, СЦБ и связи, автоматического торможения и автоведения поездов, а также размещение с одной стороны тоннеля, противоположной контактному рельсу, дорожки для прохода обслуживающего персонала.
Габариты перегонных тоннелей метрополитена
Габариты перегонных тоннелей метрополитена
Габариты перегонных тоннелей метрополитена

Учитывая существующие условия проходки тоннелей кругового очертания, а также допуски на отклонения и деформации тоннельных обделок при строительстве, при установлении внутренних размеров конструкции обделки величина допуска по радиусу обделки принимается + 100 мм, В соответствии с габаритом приближения строений на прямом участке пути для тоннелей кругового очертания, имеющих радиус 2 450 м, радиус внутреннего очертания конструкции круговых обделок принимается 2 550 м.
Для кривых участков габариты рассчитывают в зависимости от радиуса кривой и возвышения наружного рельса.
Уместно, однако, отметить, что в настоящее время в ряде стран эксплуатируются и строятся метрополитены с меньшими габаритами подвижного состава и тоннелей. Например, на Лондонском метрополитене при ширине вагона 2,59 м (на 11 см менее наших вагонов) и высоте 2,90 (на 80 см ниже наших вагонов), внутренний диаметр перегонных тоннелей принят равным 3,57 м, а площадь внутреннего сечения составляет 10,0 м2. В России перегонные тоннели метрополитенов имеют внутренний диаметр 5, 10 м и площадь поперечного сечения 20 м2.
В будущем усовершенствование конструкций подвижного состава позволит уменьшить вес вагона и внутренние размеры поперечного сечения перегонных тоннелей, а следовательно, и их стоимость.