21.06.2017
Гидроизоляция в комнате, где будет устанавливаться ванна или душ, должна быть качественной, ведь именно здесь возможны постоянные...


21.06.2017
Мрамор появляется в результате соединения известняка и доломита под воздействием перекристаллизации различных осадочных пород в...


21.06.2017
Трактор - это техника, без которой сложно представить выполнение дорожно-строительных, землеройных и других работ. Именно поэтому...


20.06.2017
При монтаже пластиковых окон немаловажным пунктом является оформление ее откосов. Для отделки проемов используется материал, из...


20.06.2017
Первые недели жизни малышу требуется на сон не менее 18 часов в сутки. Поэтому очень важно правильно организовать место для сна....


20.06.2017
Утепление или же преобразование лоджии собственными силами, как и при работе профессионалов, всегда начинается с робот по ее...


Классификация станций метрополитена

10.06.2016

Все станции метрополитенов можно классифицировать по следующим признакам: 1) по положению станций на генеральной схеме линий метрополитена и их эксплуатационным особенностям; 2) высотному их расположению относительно поверхности земли и способу производства работ по их возведению; 3) расположению и числу пассажирских платформ.
По первому признаку станции подразделяются на следующие типы: промежуточные, пересадочные, зонные и конечные (рис. 48).
По второму признаку станции подразделяются на следующие типы: подземные станции глубокого заложения, сооружаемые закрытым способом; подземные станции мелкого заложения, сооружаемые открытым способом; наземные станции и надземные станции.
По третьему признаку станции, имеющие два пассажирских пути, подразделяются на три типа: одноплатформенные — с островной платформой; двухплатформенные — с боковыми платформами и трехплатформенные — с островной и двумя боковыми платформами (рис. 49). На станциях, имеющих более двух пассажирских путей, число платформ увеличивают.
Классификация станций метрополитена

Одноплатформенные станции с островной платформой являются основным типом станций метрополитенов в городах России и многих зарубежных стран. Широкое распространение такого типа станции объясняется тем, что им присущи следующие основные достоинства: удобное примыкание между станционными путями входов и выходов к торцам платформы в одном с ней уровне; благоприятные условия архитектурного решения вследствие расположения широкой пассажирской платформы в средней части станции, а железнодорожных путей в боковых частях; быстрота и легкость ориентировки пассажиров на станции и возможность изменения направления поездки в пределах этой платформы без перехода через пути; наименьшее количество обслуживающего персонала на станции.
Недостатками таких станций являются: наличие встречных пассажиропотоков в пределах островной платформы при входе в вагоны и выходе из них, при входе на станцию и выходе со станции (по эскалаторам) наверх, причем особенно ощутимы эти недостатки в часы «пик» на станциях с большим пассажирооборотом; необходимость сооружения раструбов вблизи станции в случае примыкания к ней двухпутных перегонных тоннелей, или устройства специальных камер для укладки служебных съездов при расположении путей на перегоне в двух однопутных тоннелях.
Двухплатформенные станции с боковыми платформами в практике строительства советских метрополитенов применяются лишь как исключение на участках мелкого заложения (станция Калининская Московского метрополитена) и на наземных участках в Москве (Арбатский радиус) и в Тбилиси. Двухплатформенные подземные станции глубокого и мелкого заложения широко распространены на Парижском и других зарубежных метрополитенах.
Классификация станций метрополитена

Преимущества двухплатформенных станций следующие: отсутствие пересечений встречных потоков пассажиров при перемещении их по платформам; устранение необходимости сооружения раструбов и специальных камер для укладки съездов между путями при двухпутных перегонных тоннелях, имеющих одинаковое со станционными путями междупутье.
К числу недостатков таких станций относятся; необходимость устройства специальных переходных мостиков над путями и лестниц для перемещения пассажиров между местом примыкания входов (эскалаторов) к станции и платформами, а также для перехода пассажиров с одной платформы на другую; необходимость подъема по лестницам всех прибывающих на станцию пассажиров на высоту 3 м; затруднения в архитектурном оформлении станции при расположении проезжего полотна в центральной ее части, а пассажирских платформ по бокам;, увеличение количества обслуживающего персонала; наличие встречных пассажиропотоков при входе в вагоны и выходе из них. Отмеченные недостатки не позволяют рекомендовать станции этого типа во всех случаях к широкому применению в практике метростроения.
Трехплатформенные станции полностью исключают возможность пересечений встречных пассажиропотоков в пределах станции и обеспечивают их разделение по направлению движения. Пассажиры входят с островной платформы в вагоны и выходят из них на боковые платформы и таким образом исключают встречные движения и в самом вагоне. При такой организации посадки и высадки пассажиров сокращается время остановки поезда на станции и благодаря этому увеличивается ее пассажирооборот и пропускная способность.
Однако станции этого типа имеют следующие недостатки: увеличение числа пассажирских платформ, требующих большей ширины станции и устройства переходов между ними, вызывает значительное-увеличение стоимости строительства такого типа станции; необходимость устройства переходного мостика над путями вынуждает всех пассажиров, прибывающих на станцию, подниматься с платформ по лестницам на высоту около 3 м; обеспечение безопасности движения при организации посадки и высадки пассажиров с двух сторон поезда требует увеличения количества обслуживающего персонала. Перечисленные недостатки приводят к тому, что станции такого типа до настоящего времени не получили распространения.
Однако следует иметь в виду, что в случае наличия на станции весьма значительного пассажирооборота, когда посадка и высадка пассажиров с одной платформы не могут быть произведены в отведенное для стоянки поезда на станции время, может оказаться целесообразным строительство таких станций.