21.06.2017
Гидроизоляция в комнате, где будет устанавливаться ванна или душ, должна быть качественной, ведь именно здесь возможны постоянные...


21.06.2017
Мрамор появляется в результате соединения известняка и доломита под воздействием перекристаллизации различных осадочных пород в...


21.06.2017
Трактор - это техника, без которой сложно представить выполнение дорожно-строительных, землеройных и других работ. Именно поэтому...


20.06.2017
При монтаже пластиковых окон немаловажным пунктом является оформление ее откосов. Для отделки проемов используется материал, из...


20.06.2017
Первые недели жизни малышу требуется на сон не менее 18 часов в сутки. Поэтому очень важно правильно организовать место для сна....


20.06.2017
Утепление или же преобразование лоджии собственными силами, как и при работе профессионалов, всегда начинается с робот по ее...


Двухсводчатые станции

10.06.2016

Двухсводчатые станции состоят из двух параллельных тоннелей, в торцовой части которых имеются короткие аванзалы с примыкающими к ним эскалаторами. Таким образом, пассажирские платформы, расположенные вдоль всей станции и имеющие практически ширину около 4 м, служат как для организации посадки и высадки пассажиров, так и для перемещения их вдоль платформы. Отсутствие среднего распределительного зала между станционными пассажирскими платформами создает весьма большие эксплуатационные неудобства и является одним из существенных недостатков, ограничивающих применение двухсводчатых станций. Однако в некоторых случаях применение такого типа станций
может быть оправдано наличием относительно слабых и неустойчивых пород, прорезаемых станционными тоннелями. В этом случае расстояние между тоннелями устанавливают из условий сохранения ненарушенной структуры этих пород в целике между обделками тоннелей, что обеспечивает минимальное горное давление на конструкцию обделки.
Двухсводчатые станции применяются при относительно небольшом пассажирообороте. Наиболее широкое распространение двухсводчатые станции получили на Лондонском метрополитене, загрузка которого в 8 раз меньше, чем метрополитена Москвы.
Конструкция станций Лондонского метрополитена состоит из двух одинаковых тоннелей кругового очертания с обделкой из чугунных тюбингов, имеющей диаметр в свету 7 м (рис. 54). В тоннелях размещаются пути метрополитена и платформы шириной 3,2—3,4 м, общей длиной 117 м.
Двухсводчатые станции

В плане один из станционных тоннелей обычно располагается на прямом участке пути, а другой — на кривом, для того чтобы в противоположном аванзалу торце станции сблизить тоннели и устроить небольшой длины (1,33 м) соединительный коридор.
Аванзал, располагаемый в широком междупутье с другого торца станции в уровне платформ, соединяется с ними двумя или тремя проходами шириной по 2,74 м. К аванзалу примыкают эскалаторный тоннель или лифтовые подъемники, а в торце аванзала размещены служебные помещения.
Подплатформенные помещения в станционных тоннелях используются в качестве кабельно-вентиляционных каналов.
Внешнее оформление станционных помещений достаточно просто. Стены и пилоны станций облицованы цветными изразцовыми плитками, а подвешенный в сводчатой части металлический зонт окрашен масляной краской в светлые гона. Полы выложены цементными или метлахскими плитками.
Сооружение станций осуществлялось щитовым способом, для чего из подходных выработок возводились монтажные камеры. Демонтаж щитов осуществлялся без устройства специальной камеры с оставлением оболочки щита за пределами обделки станционного тоннеля.