18.08.2017
В последние несколько лет весьма распространенными стали пластиковые двери. Объясняется это их практичностью, эстетичным внешним...


18.08.2017
Эффективное автономное отопление для коттеджей и дач является головной болью их владельцев. Централизованная подача тепла нередко...


18.08.2017
Ещё пару десятков лет назад традиционное культивирование приусадебных участков происходило с использованием некоторых подручных...


18.08.2017
Инженерная защита территорий и населения - это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий...


18.08.2017
Кухня – то место где происходит процесс приготовления пищи, и где хозяйка дома проводит большую часть своего времени. Кроме того,...


17.08.2017
Щитовые двери – конструкции, в которых основу составляют облицованные с двух сторон пустотелые или сплошные щиты. Толщина полотна...


Двухсводчатые станции

10.06.2016

Двухсводчатые станции состоят из двух параллельных тоннелей, в торцовой части которых имеются короткие аванзалы с примыкающими к ним эскалаторами. Таким образом, пассажирские платформы, расположенные вдоль всей станции и имеющие практически ширину около 4 м, служат как для организации посадки и высадки пассажиров, так и для перемещения их вдоль платформы. Отсутствие среднего распределительного зала между станционными пассажирскими платформами создает весьма большие эксплуатационные неудобства и является одним из существенных недостатков, ограничивающих применение двухсводчатых станций. Однако в некоторых случаях применение такого типа станций
может быть оправдано наличием относительно слабых и неустойчивых пород, прорезаемых станционными тоннелями. В этом случае расстояние между тоннелями устанавливают из условий сохранения ненарушенной структуры этих пород в целике между обделками тоннелей, что обеспечивает минимальное горное давление на конструкцию обделки.
Двухсводчатые станции применяются при относительно небольшом пассажирообороте. Наиболее широкое распространение двухсводчатые станции получили на Лондонском метрополитене, загрузка которого в 8 раз меньше, чем метрополитена Москвы.
Конструкция станций Лондонского метрополитена состоит из двух одинаковых тоннелей кругового очертания с обделкой из чугунных тюбингов, имеющей диаметр в свету 7 м (рис. 54). В тоннелях размещаются пути метрополитена и платформы шириной 3,2—3,4 м, общей длиной 117 м.
Двухсводчатые станции

В плане один из станционных тоннелей обычно располагается на прямом участке пути, а другой — на кривом, для того чтобы в противоположном аванзалу торце станции сблизить тоннели и устроить небольшой длины (1,33 м) соединительный коридор.
Аванзал, располагаемый в широком междупутье с другого торца станции в уровне платформ, соединяется с ними двумя или тремя проходами шириной по 2,74 м. К аванзалу примыкают эскалаторный тоннель или лифтовые подъемники, а в торце аванзала размещены служебные помещения.
Подплатформенные помещения в станционных тоннелях используются в качестве кабельно-вентиляционных каналов.
Внешнее оформление станционных помещений достаточно просто. Стены и пилоны станций облицованы цветными изразцовыми плитками, а подвешенный в сводчатой части металлический зонт окрашен масляной краской в светлые гона. Полы выложены цементными или метлахскими плитками.
Сооружение станций осуществлялось щитовым способом, для чего из подходных выработок возводились монтажные камеры. Демонтаж щитов осуществлялся без устройства специальной камеры с оставлением оболочки щита за пределами обделки станционного тоннеля.