Трехсводчатые станции

10.06.2016

Среди станций метрополитенов России наибольшее распространение получил тип трехсводчатых станций. Этот тип станций в свою очередь подразделяется на станции пиленного и колонного типов.
Конструкция трехсводчатых станций состоит из двух боковых (путевых) тоннелей и расположенного между ними среднего тоннеля. Своды боковых тоннелей со стороны пассажирских платформ имеют со сводом среднего тоннеля общие опоры в виде отдельных пилонов (в станциях пиленного типа) и колонн (в станциях колонного типа).
В боковых станционных тоннелях располагаются пути метрополитена и платформы для посадки и высадки пассажиров. В среднем тоннеле размещается распределительный зал, который проходами соединяется с боковыми пассажирскими платформами. К торцу среднего зала с одной или двух сторон примыкают эскалаторы главного подъема, сообщающиеся с вестибюлями станции.
Число проходов на пассажирские платформы устанавливается расчетом в зависимости от величины пассажирооборота станции на перспективу. Обычно при длине платформы, равной 120 м, устраивается не менее пяти проходов на каждую платформу, а при длине платформ 160 — не менее восьми проходов.
Длина среднего тоннеля считается между точками пересечения оси эскалаторов с уровнем пола пассажирских платформ. Эта длина устанавливается в зависимости от величины пассажирооборота станции, от ее конструктивных и планировочных особенностей и размещения требуемого числа проходов между тоннелями и рекомендуется: быть принятой не менее одной трети длины пассажирских платформ.
Конструкции трехсводчатых станций следует различать также и по их материалу. Рассмотрению подлежат применяемые типы конструкций, выполненных из монолитного бетона, сборных элементов из металла (из чугунных тюбингов) и сборного бетона и железобетона (железобетонных тюбингов и блоков).